Вы - счастливый обладатель машины мечты ( ну или не совсем мечты). Помимо прочих тонкостей эксплуатации, не стоит забывать о безопасности. А её обеспечивают, по большей части, шины.
Срок их службы зависит от многих факторов. Манера вашей езды. Разгоны, резкие торможения, повороты на высокой скорости. Все это, конечно, смотрится эффектно. Но для шин ничего хорошего не приносит и заметно снижает их общих эксплуатационный ресурс. При спокойной езде, без лишних "вспыльчивых движений ", шины могут служить до 80 тысяч километров.
Как сделать так, чтобы шины служили исправно положенный срок? Что делать, если требуется ремонт, а возможности ехать в шиномонтаж нет? Все подробности рассматриваем в этой статье.
Уход. А нужен ли?
Конечно да, если вы не планируете менять шины каждые пол года. Речь о более длительной эксплуатации. Расскажем вам, как этого добиться.
Сложности особой нет, просто придерживайтесь следующих правил:
- Не стоит быстро ездить, особенно на неровных дорогах,
- Препятствия переезжайте, снизив скорость. На обычных рельсах риск пробить шину возрастает в разы,
- Поддерживайте в шинах оптимальное давление, периодически изменяя его манометром или в шиномонтаже,
Как видите, ничего сложного в уходе за шинами нет. Выполняйте эти простые рекомендации и вы заметите, что срок службы шин заметно увеличился.
Мелкий ремонт шин
Ситуации бывают разные. Чтоб делать, если в дороге вы прокололи шину, а сервиса рядом нет? Отличный вариант - воспользоваться дорожной ремонтно аптечкой. Этот вариант подойдёт, если не нарушена герметичность шины. Например, повреждение произошло из-за небольшого предмета в шине.
Боковой пробой шин
Пробой же - уже серьёзная проблема. Может возникнуть из-за наезда на большой металлический предмет или на бордюр. Здесь справиться самостоятельно не получится, придётся искать помощь извне.
Чаще всего, самостоятельно отремонтировать удаётся лишь небольшие проколы и повреждения шин. С более серьёзными "травмами" справятся только в мастерской с соответствующим оборудованием.
Будем надеяться, что с вами произошла мелкая неприятность, с которой вы справитесь самостоятельно. А мы вам в этом поможем.
Мелкий ремонт камер
Итак, вы прокололи камеру. Заклеивать ее с помощью резинового клея нежелательно. Это не надёжно и не безопасно. Даже чтобы преодолеть небольшое расстояние.
Пробитую камеру следует вулканизировать.
- Зачищаем место прокола и вокруг него напильником или шкуркой, чтобы поверхность стала шероховатой,
- Вырезаем из свежей резины зарплату так, чтобы она покрывала повреждение на 2 см больше со всех сторон,
- Накладываем ее на место повреждения и вставляем камеру в электровулканизатор. (Чтобы заплатка не приварилась к вулканизатору, положите между ними тонкий кусок фольги),
- Подключаем вулканизатор к аккумуляторной батарее на 10-15 минут. После истеченного времени, выключаем и даём ему полностью остыть. Ремонт закончен.
Ещё одним отличным способом "залатать " повреждённую камеру является самовулканизирующийся клей и заплатка из резины. Тут все просто. Зачислили камеру, смазали клеем заплату, наложили на пробитую поверхность.
Следует отметить, что вышеперечисленные меры носят временный характер. При первой возможности следует обратиться в шиномонтаж для более качественного ремонта!
Помните, шины - один из главных элементов машины, отвечающий за нашу безопасность.
Берегите себя и… шины вашего автомобиля!