Предыдущая публикация Гаража На Полке, была посвящена обзору кита "Alfa Romeo Giulietta Spider 1300" произведённому фирмой Italeri. Завершая постройку модели, сегодня покажу некоторые этапы работы, и скажу несколько слов, о том, что я думаю об этом наборе.
Набор этот, не редкость в магазинах для моделистов , и надеюсь эта статья будет интересна и полезна коллегам по хобби и тем кто только решает чему посвятить часы своего досуга.
Итак — начну.
В большинстве своём, разные производители предлагают начать работу над моделью, со сборки двигателя и в нашем случае инструкция начинается именно с этого.
Двигатель собирается всего из 9-и частей, и детализация его выполнена на минимальном уровне. Эта позиция не составит проблем, поскольку все детали чётко встают на свои места, следует только предварительно покрасить их.
Схема окраски, в инструкции, имеет буквенное обозначение. Перед началом работы, я обычно вписываю в инструкцию расшифровку цвета, что позволяет в дальнейшем не отвлекаться на лишнее листание.
Устанавливаем собранный двигатель на предварительно окрашенное днище кузова. Поскольку эта деталь одновременно является и полом салона, покрасил её целиком в чёрный матовый цвет, но выделив при этом полу-глянцевым оттенком чёрного, тоннель карданного вала.
Теперь можно приниматься за сборку ходовой. Левая и правая части передней подвески, собирается каждая из 5-и деталей.
Пружины подвески — металлические. В наборе, для этих узлов, даётся всего одна пружина длиной 13 мм, которую следует разделить пополам, что составит некоторую проблему, но, я думаю, любой моделист с "прямыми" руками, с этой задачей справится.
Перед установкой собранных элементов подвески на место, устанавливаем выхлопную систему, эта деталь сборки не требует и лишь предварительно должна быть покрашена.
Передняя подвеска на месте.
Задний мост, карданный вал и элементы задней подвески выполнены одной деталью, Ставим прилагающиеся пружины на место, и сборка этого узла, на этом закончена.
При монтаже этой детали для надёжной фиксации, была применена струбцина, поскольку прилагаемые пружины оказались несколько длинноваты и клей не мог удержать деталь на месте.
Низ кузова собран. Хочу предупредить лишь о порядке сборки на этом этапе работы. Выхлопная система устанавливается на место после монтажа заднего моста, а правая (на фото) передняя подвеска приклеивается в последнюю очередь. Поскольку днище кузова окрашено чёрным матовым цветом, для контрастности, элементы подвесок и трансмиссии окрашены полу-глянцевым оттенком чёрного.
Можно ставить шасси на колёса, но выяснилось, что хромированных деталей под №51, на литнике , всего две штуки (?!) Разумеется ни о каком обмене набора в магазине речи быть не может, поскольку сборка уже начата, пришлось покопаться в своих "закромах". Нашлись более или менее подходящие детали, которые не особо испортят внешний вид модели, хотя конечно "осадочек остался". Из этого следует, что перед началом работы с любым набором, следует внимательно изучить содержимое коробки, на предмет недовложения и брака.
За исключением этой неприятности, в остальном на этом этапе , всё выглядит довольно сносно.
Если при сборке модели седана появятся некие огрехи в отделке салона, то в конечном итоге они могут быть и не видны — другое дело кабриолет, где салон является "вторым лицом" и его оформление должно быть предельно аккуратным. Салон прототипа нашей модели не отличается роскошью, но выглядит довольно стильно. В отделке присутствую только чёрный и красный цвета с не большим количеством "хрома" Инструкция предлагает для окраски в этой позиции лишь чёрный матовый цвет. Дабы избежать монотонности, сиденья, тоннель карданного вала, дверные панели и часть торпедо мною покрашена полу-глянцевым оттенком чёрного (№ 92 Mr. Color semi-gloss black)
Первая примерка кузова до покраски, поможет осмыслить дальнейший ход действий.
Для покраски кузова была применена акрил-уретановая краска Mr. Color № 158 super italian red.
Для выделения хромированных деталей применялся маркер X-11 Chrome silver фирмы Tamiya.
Лобовое стекло модели отлито вместе с его рамкой и имеет довольно большую толщину, что приводит к искажениям, если смотреть через него сбоку, да и для покраски рамки потребуется применить некоторые умения, хотя и результат не будет идеальным, поскольку тон будет отличаться от штатных хромированных деталей.
Работа над моделью близка к завершению. Пока не буду давать каких-либо окончательных и категоричных оценок этому набору — их я сделаю в моей следующей публикации, а мои уважаемые подписчики и коллеги моделисты прочитав эту статью, я надеюсь, получили немного полезной информации.
А сейчас прощаюсь. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker - Хранитель Гаража На Полке. До встречи! Жду в Гараже. Пока!