Найти тему

Основная проблема советских автомобилистов — отсутствие зимней резины. На какие хитрости шли водилы, чтобы ездить в гололёд

Сегодня рынок предлагает нам огромное количество брендов зимних шин. В каждом городе, на любую породу железного коня, найдётся подходящая обувь. В советское время с автошинами случались проблемы. И если стандартные ещё можно было купить, то вот зимней шипованной резины не было совсем. Да, как бы странно ни звучало, СССР не производил зимние шины вплоть до конца 80-х. И это несмотря на то, что НИИ промышленности создали такую покрышку ещё в начале 60-х. Однако запустить в массовое пр-во, видимо, руки не доходи.

УАЗ-Буханка, фото из интернета
УАЗ-Буханка, фото из интернета

В результате советские граждане были вынуждены ездить на одной резине и летом и зимой. Как правило, это были шины входящие в базовую комплектацию машины. Но ведь зимой, особенно в гололёд, выезжать на дорогу на обычной резине небезопасно. Что делать? Некоторые действительно эксплуатировали своего железного коня только летом, а с приходом зимы снимали аккумулятор и «консервировали» авто до весны. Представители элиты умудрялись завозить зимние шины из-за границы. Иногда в советских магазинах появлялись зимние шины Nokian, но чтобы заполучить их, нужно либо быть весьма удачливым человеком, либо работать в сфере продаж автотоваров.

Что же оставалось делать тем, кто шины достать не мог, а машина необходима круглый год? Выручала традиционная русская смекалка и руки, растущие из правильного места. Сегодня всё это назвали бы современным словом — лайфхак.

Придумки автомобилистов СССР для вождения в гололёд

Детские лесенки
Это такие маленькие лестницы, сделанные из лёгких металлических сплавов. Их использовали, когда машина при начале движения в горку, или при троганье с места, начинала пробуксовывать. Пару лестниц подкладывали под ведущие колёса, что позволяло машине набрать ход и в дальнейшем забраться на возвышенность, переместится в точку с более благоприятным дорожным покрытием. Правда потом, преодолев трудный участок, водителю нужно останавливаться и бежать за своим вспомогательным инструментом. Особенно популярно это приспособление было в нас. пунктах с холмистой местностью.

Цепи на колёсах

Фото из интернета
Фото из интернета

На шины надевались металлические цепи, что существенно улучшало сцепление покрышки с дорогой и позволяло более уверенно чувствовать себя за рулём. Дальнобойщики севера прибегают к этому методу и сегодня. Цепи на колёсах большегрузов работают даже эффективнее шипов.

Агрессивный протектор
Также в СССР водители нередко пытались улучшить характеристики шин на «коленке». Практиковалось самостоятельное нарезание на покрышке более агрессивного, глубокого протектора. Высота и прочность заводской советской резины подобные эксперименты позволяли. Грамотно улучшенный протектор, пусть незначительно, но повышал ходовые качества резины в суровое время года.

Самодельные шипованные шины
То, до чего не доходили руки у советской промышленности, нередко осваивали рядовые умельцы. Так в гаражах и личных мастерских русские кулибины
самостоятельно шиповали покрышки. В заводскую шину интегрировали шипы, нередко в 6 рядов, вместо 4 на фабричных импортных. После процедуры интеграции шипов необходимо было проехать по чистому асфальту около 300 км. Это позволяло шипам надёжно закрепиться на месте и служить на протяжении нескольких лет. Удивительно, но по эффективности самодельные шипованные шины порой не уступали привозным зарубежным.

Водители в СССР были более аккуратны, осторожны на дорогах. Да и машин на улицах городов в разы меньше. А потому многие ездили на штатных покрышках и в гололёд. Главное скорость пониже, внимательность повыше.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени

Авто
268,3 тыс интересуются