Надо сказать, что спортивный кроссовер – совсем не новый класс автомобилей. Ведь ещё в 2005 году сразу несколько мировых брендов представили на суд публики свои спортивные кроссоверы, одним из которых был Range Rover Sport. Но самого «Спорта» в этих машинах было меньше, чем «Кросса». Они все еще были комфортными и проходимыми, а вся их огромная мощь упиралась в аэродинамику.
В 2016 году мир увидел Jaguar F-PACE. По сути, это был XF на очень серьезных стероидах: больший клиренс, массивный просторный кузов и увеличенный задний ряд. Многие старые фанаты тогда озолотили аптекарей по всему свету, скупив весь запас валерьянки - ведь они очень гордились тем, что Jaguar никогда не претендовал на звание «семейного автомобиля», оставаясь в легковом сегменте. Тем не менее Jaguar F-PACE стал самым продаваемым Jaguar на момент запуска, а также получил звание «Европейский автомобиль года» и «Выбор женщин-2016».
Спустя ровно год, свое «внедорожное» воплощение получил и самый маленький Jaguar. Назвали его E-PACE, и он стал ещё большим фурором для публики. Несмотря на базу от XE, внешне это был вылитый F-TYPE - с теми же передними и задними фарами, с очень похожим местом водителя и хорошей управляемостью. Будучи кроссовером, он чувствовался и управлялся, как серийный седан.
Ну а последним творением на фронте кроссоверов стал электрический Jaguar I-PACE. Технологии для электрокаров отрабатывались на электроболиде Jaguar I-TYPE, который команда обкатывала в «Формуле-Е». Jaguar I-PACE оказался заметно компактнее своих собратьев по классу – вместительность вполне сопоставима с XE. Два электромотора обеспечивают постоянный полный привод и мощность в 395 лошадиных сил и более 700 ньютон-метров крутящего момента. Впрочем, таким крутящим моментом знатоков не испугать - ведь даже дизельным двигателям требуется время на раскрутку, в то время как электромотор выходит на рабочую мощность менее, чем за секунду. Jaguar I-PACE за первый год продаж стал самым популярным электромобилем в России.
Таким образом, получается загадка: сначала автомобили встречают словами «уже не тот», а через несколько месяцев дилеры завозят их целыми фурами, а заводские линии работают круглые сутки, чтобы обеспечить клиентов автомобилями.
Все проще простого. Это не полноценный огромный внедорожник – он просто не нужен Jaguar. Это именно спортивный кроссовер, который является выжимкой лучшего, что есть в серийных Jaguar, приправленной полным приводом, более выносливой подвеской и высоким клиренсом. Таким образом, вы получаете элементы классических спортивных автомобилей, а также комфорт и универсальность кроссовера.
Больше интересных статей по теме: