Привет! Выбор первого автомобиля - очень волнительный шаг в становлении обычного пешехода - автомобилистом. Однако, в силу неопытности, новоиспеченный автолюбитель с легкостью может попасться на удочку всяким противным перекупам. Поэтому, я решил дать пару советов тем, кто только получил права и смотрит свой первый поддержанный автомобиль.
1.Определись с моделью.
Чтобы начать выбирать автомобиль, нужно для начала определиться, что конкретно ты хочешь от своего железного коня. У каждого человека изначально разный бюджет и разные потребности.
Поэтому, для начала, составь список того, что тебе нужно в авто, что было бы желательно иметь и от чего можно отказаться. Далее, выбери несколько моделей, которые подошли тебе по параметрам. Походи по владельцам, посиди и примерься. После того, как ты определишься с конкретной моделью, можно приступить к поиску "болячек"
2. Узнай "болячки" машины.
У каждого автомобиля есть недостатки. Иногда, недостаток встречается на ряде автомобилей, например, из-за платформы. Но, гораздо чаще бывает так, что авто будет иметь свои, уникальные, "болячки".
Чтобы получить информацию по конкретному автомобилю, достаточно порыться в интернете, почитать форумы автолюбителей конкретной модели. Также, порой, полезная информация может встретиться в автомобильных изданиях и журналах.
Еще, было бы неплохо сразу прикинуть примерную стоимость ремонта и диагностики проблемных деталей. Да, ты правильно понял - нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ брать поддержанный автомобиль на все свои деньги.
3. Изучи историю машины
Покупка поддержанных автомобилей - дело не из лёгких. На этом рынке плевое дело встретить какого-нибудь разводилу. И, будет хорошо, если перекуп просто немного пробег скрутил.
Важно изучить историю ДТП, техосмотра, пробега. Ещё, крайне важно ознакомиться с документами. Проблемы с ними, в лучшем случае, могут повлечь существенные доп вложения в агрегат. В худшем же случае, можно взять угнанный или заложенный автомобиль. Потерять деньги и машину, в этом исходе, не составит большого труда.
4. Кузов - первый признак аварий.
При просмотре автомобиля, тщательно проверяй кузов. Мелкие дефекты и неровности могут сказать об автомобиле то, что владелец мог умолчать. Блики, трещины, большие щели, запотевшие фонари, царапины на стекле и даже от пескоструенный бампер - всё это, как минимум, повод для торгов.
Дотошный человек и цену скинет и дрова не купит!
5. Машина "потекла"? Говори владельцу пока!
Под капотом всё должно быть сухо. Да, там может быть пыль и грязь - это нормально для автомобиля уже после года активной эксплуатации. Однако, в автомобиле ничего не должно течь. Если же машина не является сухой, нужно понять, насколько все плохо. Иногда, это может быть косяк целой модели.
Также, проверяем все, до чего можем добраться. Любой разрыв шлангов и патрубков - это скидка. Еще проверяем на звук работу двигателя и смотрим выхлоп. Если там сизый или черный дым, то двигатель уже хорошо и много поработал и нуждается в серьезной починке. От такого лучше отказаться.
6. Салон. Оцениваем безопасность вождения и реальное состояние авто.
Салон - главное место во время движения в автомобиле. В нем мы находимся 90% всего времени. И его крайне важно посмотреть от и до.
Прежде всего обращаем внимание на средства безопасности. Есть в автомобиле подушки? Меняли ли их? Какие ремни бесопасности, как новые или в катушках? Все это напрямую нам говорит, были ли у авто ДТП и насколько всё было серьезно.
"Тотал", к слову, легко можно определить по салону, потому что установить новые средства безопасности и подключить их - дело неоправданно дорогое. Гораздо легче отдать "залатать" видимые дырки Петровичу и продать авто без подушек безопасности новичку.
7. Продавцу доверяй, но в сервис поезжай.
Очень важно загнать автомобиль в сервис. Там можно и без гадания проверить автомобиль на все косяки и самые разные ошибки. Иногда, бывает такое, что владелец не хочет проходить внеплановую диагностику. Это стоит понять как звоночек. Если не хочет, значит что-то скрывает.
В принципе, данные советы касаются не только новичков, а вообще всех покупателей поддержанных автомобилей. Ведь только ты распоряжаешься своим железным конем. И, если тебе впарили дрова, то виноват в своей беде будешь только ты.