Сегодня приехал автомобиль, владелец пожаловался на то, что троит мотор. Диагностика показала пропуски зажигания. Было решено выкрутить свечи. Во время изымания катушки выяснилось что колпачки катушки разбухли и остались в колодцах, причём все четыре. Заглянув в колодцы выяснилось, что свечи купаются в мотором масле.
Выкрутили свечи и решили заменить прокладку клапанной крышки. (Фотографий вскрытия сделать не удалось, но ничего особенного) Свечи к слову говоря были в плачевном состоянии, с сильно выгоревшим центральным электродом.
Прокладка клапанной крышки изрядно задубела и начала пропускать масло в свечные колодцы. Внешне, печальный вид прокладки крышки никаких признаков не подавал, клапанная крышка была в обычном состоянии.
Стоит заметить что катушка зажигания представляет собой моноблок, поэтому её замена вылилась в копеечку.
После сборки и установки всего этого хозяйства на место, оказалось что двигатель по прежнему "троит" и вышло так, что пришлось менять катушку зажигания.
После установки новой катушки двигатель заработал как нужно.
Мысли и совет автовладельцам: свечи зажигания являются расходником, поэтому минимум раз в две замены масла стоит проверять их состояние, плюс к этому нужно обращать внимание на внешний вид двигателя.
Если внешний вид клапанной крышки может не вызывать вопросов, но бывает так, что в свечных колодца скапливается масло, а свечи давно не меняны. Это приводит к излишней нагрузке на катушку зажигания и к тратам весьма не обязательным.
А что по этому поводу думаете Вы?