Найти тему

Как страшно жить: изучаем новый тренд на неконвенциональную красоту

Оглавление
Мы устали от фальши, ретуши и правил. Не хотим быть в мейнстриме, ратуем за индивидуальность, отказываемся скрывать несовершенства, выставляем в инстаграм самые невыгодные ракурсы, причесываемся и красимся как хотим. Таковы постулаты набирающего обороты тренда на неконвенциональную красоту

Уродство — это красиво», — изрек в 1971 году герой романа «Колеса» Артура Хейли, решив с этим девизом перевернуть традиции в дизайне автомобилей. Мог ли подумать канадский писатель, что фраза спустя сорок с лишним лет станет рулевой в моде и красоте?

Gucci
Gucci

Привлекательная внешность старообразна. Хороший вкус ретрограден. Изящество и женственность — ах, оставьте! Мы должны пользоваться любой возможностью скрыть достоинства и подчеркнуть недостатки. Ugly beauty правит миром. Правда, вместо дословного перевода «уродливая красота» наши трендсеттеры-дипломаты называют ее неконвенциональной, или нетипичной. Но суть дела это не меняет: быть вызывающе не такой, как все, сегодня верх стиля.

ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ

На самом деле призывы смотреть на красоту шире канонических правил звучали давно. Но позволить себе следовать им могла только богема и эпатажные знаменитости. У простых смертных и в мыслях не было выйти на улицу с красными волосами, черными губами и сбритыми бровями. Да что там, надеть кеды под юбку без косых взглядов со стороны мы смогли себе позволить меньше десяти лет назад, с подачи тотальной моды на uggs. Приняв на себя волну критики, эти австралийские валенки отвоевали себе право сочетаться с чем угодно, хоть со свадебным платьем. Ну а потом такой же чести удостоились и кеды с кроссовками, обвалив мировые продажи шпилек.

Chika Kisada
Chika Kisada
Kiko Kostadinov
Kiko Kostadinov

В макияже робкие попытки сломить существующие стереотипы давно предпринимались визажистами. Фред Фарруджиа в конце 1990-х основательно встряхнул Lancôme коллекциями с красными тенями, меховыми накладными ногтями, кружевными бровями и т. д. А Карлос Вилаллон, с его темно-зеленой помадой и бирюзовым лаком, созданными для буржуазного бренда Helena Rubinstein? Эти заявления были эффектны, но общество их не приняло. Продажи макияжа упали, и оба бунтовщика быстро лишились своих постов. Вот сейчас бы дать им волю, насочиняли бы модных цветов и аксессуаров в угоду инстаграмщикам. Ведь именно эта социальная сеть дала пинка неуемному развитию Ugly Beauty.

ЦЕПЛЯЯ ВЗГЛЯДЫ

Поначалу, чтобы привлечь подписчиков, девушки всячески себя тюнинговали на фото: стройнили, ретушировали, молодили. Увеличивали бюст, отбеливали зубы, стирали прыщики. В итоге лента превратилась в череду одинаковых лиц, поз и фильтров. Немудрено, что, когда в этом слащавом потоке появлялся небанальный персонаж, он привлекал внимание. А значит — новых подписчиков и лайки, которыми начала мериться жизнь многих.

On|off
On|off

Christian Cowan
Christian Cowan

Вывод очевиден: стало модно выкладывать себя в самом малопривлекательном виде. С маской на лице, грязными волосами, целлюлитом, растяжками и в помятой одежде. Или же, наоборот — с адским мейкапом, черной помадой, черепами на ногтях, лиловыми прядями и прочими атрибутами. Хотелось написать «шокирующими». Но кого сейчас этим шокируешь? Даже бабушки у подъездов освоили соцсети. И уже ничему не удивляются.

ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ

Феминистки же, движение которых становится все активней, увидели в неконвенциональной красоте козырь. Ведь эти образы наглядно демонстрируют посыл: «Я не желаю подстраиваться под мужские вкусы! Парни любят красную помаду, мини-юбки и каблуки? Накрашусь синей, надену тапки и растянутый свитер. Полюбите меня такой, какая я есть. А можете и не любить — мне все равно!» Феминизм, который раньше боролся за социальные права, добившись успехов на том поприще, переключился на нашу beauty-рутину.

«Меняйтесь так, как хотите! Вы никому ничего не должны! Главное, чтобы жизнь была в кайф! Можете делать эпиляцию или щеголять кустистыми подмышками и волосатыми ногами. Красьте волосы в семь цветов разом, брейтесь наголо, плетите косы, не расчесывайтесь — никто вам не указ!» — призывают нас активистки. Все вокруг ратуют за сохранение индивидуальности, внутреннего мира и возможности самовыражаться как захочется. Яркий пример — реклама новой помады Gucci с певицей Дэни Миллер. У девушки врожденное заболевание — нет двух передних зубов. Десять лет назад ее назвали бы эпатажной и неэстетичной. А сегодня аплодируют широте взглядов Алессандро Микеле.

ДОВЕЛИ ДО УМА

Безусловно, приятно, что наше общество становится толерантнее. И что профессионалы beauty-бизнеса не встали в оппозицию, а, наоборот, приняли ugly-тенденции и смогли их эффект­но доработать. В свое время makeup-директор Givenchy Николя Деженн создал по просьбе актрисы и его музы Лив Тайлер черную помаду. А потом марка решила запустить ее в производство: настолько хороши и притягательны были рекламные имиджи с Лив. «Вот только американское представительство отказывалось делать заказ на этот оттенок, — рассказывает Николя. — Пришлось лично лететь, убеждать, доказывать, что мир устал от классики и открыт новым формам красоты. Они со скрипом сделали небольшой заказ, который был распродан в первый же день». С тех пор помада стала бестселлером, а этой осенью у марки появится отдельная линия Le Rouge Night Noir. Шесть вариантов цветов ночи с огромным количеством сияющих частиц должны порадовать любительниц удивлять окружающих. Тут уместно вспомнить и коллаборацию 2017 года марки L’Oréal Paris с Домом Balmain. Помада, мягко говоря, нетривиальных оттенков — зеленых, серо-коричневых и синих — была успешной. И это несмотря на то, что покупательницы марки считаются любительницами традиционной классики.

Pushbutton
Pushbutton
Richard Quinn
Richard Quinn

НЕУКРОТИМОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раньше макияж воспринимался как средство маскировки дефектов и легкого подчеркивания достоинств, сейчас же это способ самовыражения. Стробинг, контуринг, дрейпинг из приемов профессионального моделирования стали повседневными приемами. Утрируя их, выполняя разными цветами, девушки всего мира иронизируют и над собой, и над попытками профи сделать их лица визуально лучше. Приверженки неконвенциональной красоты специально склеивают свои ресницы тушью, разрисовывают глаза разноцветными лайнерами, ставят многочисленные эксперименты. Помните, как инстаграм пестрел советами по корректировке бровей?Многие марки спешно выпустили целые makeup-гаммы. Идея провалилась: в моду вошли эксперименты с бровями. Их сбривают, наращивают, выщипывают в ниточку, красят в забористые цвета. Гели, карандаши и тени остались не у дел. Неконвенциональный подход непредсказуем. Его адепты не устают выдумывать собственные, пусть и однодневные тренды, не заботясь о том, понравятся они хоть кому-то или нет.

ПРОШЛИСЬ КАТКОМ

Но кроме макияжа, его отсутствия или гипертрофированного присутствия, неконвенциональный подход зацепил практически все сферы индустрии красоты. Распущенные волосы, косы и хвостики забыты. Ugly-модницы щеголяют выбритыми затылками и висками в обрамлении прядей немыслимых цветов. Марки всячески поощряют это, соревнуясь в «кислотности» новых оттенков красок, мелков и спреев. В уходе за кожей также много нестандартных оттенков и текстур, прародителем которых стал знаменитый черный крем Le Soin Noir, Givenchy. Сейчас темных оттенков не чураются многие кремы и маски. «Железная маска» из термофольги Estée Lauder, усыпанный блестками фиолетовый гель GlamGlow, снимающаяся магнитом маска Payot, пластифицирующее средство в коктейльном стаканчике Dr. Jart+. Последняя яркая новинка — трио масок цвета розового, желтого и белого золота Peel-Off Instant Glow, Lancaster, просто взорвала соцсети. Желающих с их помощью стать «золотой молодежью» оказалось так много, что средства были распроданы в считаные дни.

ВОРОТИМ НОС

Единственная отрасль, где ugly-тренд не сработал, — парфюмерия. Хотя, что скрывать, попытки были. Ароматами с нотами спермы, пота, навоза, похоронного бюро, бетона и стали пытались выделиться многие нишевые бренды. Но наши носы оказались более консервативными, нежели глаза. Как бы ни хотелось эпатировать общество флером из протухших на солнце водорослей в смеси с куриным пометом, собственный рвотный рефлекс не даст это осуществить. Поняв это, парфюмеры стали искать нестандартные аромасочетания, добавлять солидную порцию синтетических, не существующих в природе нот и придумывать новые способы обработки уже известных компонентов. Так, ключевым ингредиентом прошлогоднего хита L’Interdit, Givenchy, стал, казалось бы, избитый флердоранж. Но по факту этот аккорд состоит из четырех разных нот этого цветка, каждая из которых получена своим методом экстракции. Парфюмер Доминик Ропьон объединил эссенцию флердоранжа, его абсолю, конкрет и фракцию CO2. Последний метод — с применением углекислого газа — инновационный, разработан исключительно для этого аромата. Это позволило l’Interdit выделиться среди новинок. А раз так, нужно ждать шквала новых ароматехнологий. И прекрасных не-ugly-парфюмов.