Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Самый красивый «китаец» за 200 000 рублей. Ожидал худшего, но он разочаровал не критично

Оглавление

В России отношение к китайских автомобилям, традиционно, скептическое. Многие попросту не доверяют производителям из Поднебесной, что может объясняться логичными причинами. Просто-напросто китайцы так были одержимы желанием проникнуть на российский рынок и расширить свое влияние на нем, что при предложении дешевых автомобилей, забывали об элементарном качестве, что впоследствии вызывало шквал негодования и разочарования со стороны их владельцев. В то же время, всех нельзя обобщать и под одну гребенку брать. Были и вполне удачные, относительно удачные модели, и сегодня я бы хотел об одной из них поговорить. Цена ей на вторичном рынке, кстати, всего 200 тысяч рублей.

Скажем так, интенсивная экспансия китайских автомобилей в Россию началась во второй половине 2000-х годов. Сперва были внедорожники и кроссоверы. Потом же многие китайские автопроизводители начали подтягивать и легковую линейку – для того, чтобы отвоевать себе место в сегментах, В, С и D. Особо отчаянные бренды из КНР даже решили замахнуться на Е-класс, но естественно, ничего хорошего у них из этого не получилось.

Поэтому основной акцент был сделан именно на массовые классы B и C. И сегодня я бы хотел представить вашему вниманию весьма интересный автомобильчик. Да, он почему-то не сыскал особой славы, но на вторичном рынке предложения по нему есть. Также, есть у него и богатое оснащение. В него входят:

  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • Штатная аудиосистема;
  • Зеркала бокового вида с электрическим управлением;
  • Противотуманные фонари;
  • Центральный замок с блокировкой всех дверей на водительском блоке;
  • Окраска кузова «металлик».

Согласитесь, что это уже достаточно неплохой набор для данного компакта. При этом я отдал предпочтение кузову пятидверный хэтчбек, ибо считаю, что в нем модель смотрится наиболее выигрышно, к тому же имеет более практичное багажное отделение. Ну а, сам автомобиль – это Chery M11.

В данном случае мы имеем дело с китайском классом С, который продержался на сборочной линии в период с 2010 по 2015 годы. Автомобиль для своего времени достаточно любопытный, а сейчас, когда за него просят 200 000 рублей, тем более, интересно, как он себя ведет при долгосрочной эксплуатации. Попытаюсь ниже понять, стоит ли он своих небольших денег и насколько хорошо способен справиться с ролью замены более бюджетным Лада Приора и Калина за ту же сумму.

Начинаем обзор

Кузовщина

Вы хотя бы раз видели воочию Чери М11? Уверен, что если этот китайский хэтчбек вам попадался на глаза, то вы наверняка оборачивались ему вслед, ибо это один из немногих «китайцев», который обладает крайне гармоничным, притом красивым дизайном экстерьера. Для начала 10-х годов эта машина – как прорыв или мини-революция и, если закрыть значок на корме и радиаторной облицовке, то легко спутать машинку с каким-нибудь европейским брендом. Например, можно вполне серьезно подумать, что перед нами новое поколение тогда еще продающегося Фиата Браво либо, вовсе, какая-нибудь Альфа Ромео в бюджетном классе. Ну а, почему нет?

У меня, например, такие ассоциации вызывают ручки задних дверей, которые умело замаскированы в кузовные стойки, два объемных патрубка выхлопной системы, задние фонари со светодиодными секциями, а также стремительный профиль, крупноячеистая облицовка радиатора, выразительный передний бампер и грани на капоте. В общем потоке эта машинка не затеряется и для китайского автомобиля это весьма похвально.

-2

Конечно, возрастные М11 уже не так выглядят эффектно, как новые. Но, тем не менее, если за кузовом следили, применяли качественную автокосметику и автохимию, то заводское лакокрасочное покрытие может сохранять свой блеск и насыщенность. Сколы появляются, конечно, но как и на всех современных автомобилях, поэтому тут удивляться нечему. Что же касается коррозии, то тут интересное дело наметилось.

В частности, многие внешние панельки смотрятся спустя 10 лет без заметных «рыжиков». Но вот на порогах, в подкапотном пространстве, в багажном отделении, на нижних кромках дверей, в местах стыка бамперов и крыльев может образовываться неслабая ржавчина. Также внимательно нужно смотреть днище и сварные швы. Колесные арки и капот начинают прогнивать ближе к 300 000 километров. Но в то же время, у меня есть и хорошая новость – далеко не все Чери встречаются шибко ржавыми. Немало и таких машин, кузов у которых находится в приемлемом состоянии, особенно, если владелец сделал антикор. Вот это новость, так новость, которая не может не радовать.

-3

Конечно, не избежать проблем с затиранием головной оптики – она мутнеет постепенно. Но в целом, это можно исправить путем полировки.

Внутреннее пространство

Я не сказал бы, что салон блещет каким-то оригинальными решениями в своей архитектуре. С другой стороны, он выполнен достаточно аккуратно и лаконично. По тем временам неплохо смотрелся, да и сейчас также отторжения не вызывает. В принципе, даже качество отделки не раздражает и ощущения «игрушечного» пластика, как это бывает в случае с другими китайскими машинами, тут также нет.

Неожиданно неплохой оказалась даже эргономика. Да, рулевая колонка относительно педального узла слегка совмещена влево, да, гнездо штатного прикуривателя располагается за локтем водителя, да, отсутствует центральный подлокотник спереди. Однако в целом, органами управления пользоваться удобно, ибо на центральной консоли они находятся достаточно высоко и позволяют не сильно отвлекаться от дороги при настройке климатической установки, аудиосистемы.

-4

Приборная комбинация с классической схемой расположения указателей и с крупным шрифтом оцифровке читается отлично. Впрочем, бортовому компьютеру хочется добавить чуть больше информативности, но вообще, «инструментарий» вполне неплох.

У передних кресел присутствует боковая поддержка. Но мягкий наполнитель продавливается со временем, что вызывает сгружение тканевой обивки. Сам тканевый материал оказался износостойким и затираться не спешит. При этом чистится легко.

Задний диван может по ширине принимать даже трех человек. Рост их должен быть не более 180 сантиметров, иначе колени начнут подпирать передние спинки. В общем, геометрия посадки неплохая, однако центральный откидной подлокотник падает слишком низко, поэтому комфортно руку на нем разместить не получится.

-5

Что больше всего может доставлять проблем, так это качество электрической проводки. Легко проводки переламываются, что зимой достаточно опасно. Как вы уже поняли, поврежденная проводка провоцирует отключение каких-либо функций либо неполадки в их работе. Так и тут. Можно наблюдать высвечивание сразу всей индикации на приборной доске, наблюдать самопроизвольную активацию аудиомагнитолы, отказ клаксона, электрических стеклоподъемников, блока управления боковыми зеркалами и так далее.

В то же время, неквалифицированное вмешательство может только еще больше усугубить проблему. Решайте ее только руками профессионалов и никак иначе, а то и до самовозгорания машины так можно ситуацию довести.

Технические аспекты

Атмосферный силовой агрегат 1.6 литра выдает 117 лошадиных сил и сочетается с механической пятиступенчатой коробкой. Вроде бы, и мощности не слишком мало, коробка ручного типа, однако динамика, лично меня, катастрофически не устраивает. Наверное, виной всему массы Чери М11 – аж 1 тонна 350 килограммов. С другой стороны, сам двигатель не обладает выразительной тягой вообще, ни в каком диапазоне оборотов, при этом у механической коробки растянутые передаточные числа. Поэтому максимум, что можно себе позволить на этом эффектном хэтчбеке из Китая – это неспешно и с чувством собственного достоинства катиться от светофора к светофору в городе, а также поддерживать крейсерскую скорость на трассе без попытки совершить затяжной обгон.

-6

Рассчитанный срок службы силовой установки 1.6 литра приравнивается к 250 тысячам километров. Однако вряд ли он проедет такой километраж без проблем. Почему? Да потому, что присутствует повышенный износ поршневой группы, маслосъемных колпачков, быстрое загрязнение системы впрыска и топливной системы, высокая вероятность пробоя прокладки ГБЦ. Также имеются проблемы с системой охлаждения. Например, перестают работать вентиляторы охлаждения радиатора, выходит из строя термостат, подтекают патрубки системы охлаждения.

Механическая коробка требует к себе бережного отношения и грамотного обращения. Если не газовать и не стартовать с пробуксовкой, не дергать рычаг КПП, а также менять своевременно трансмиссионное масло, то есть надежда, что часто вмешивать в коробку не придется. Однако, все равно, в зоне риска находятся синхронизаторы, сцепление, кулиса, выжимной подшипник – это очень хлипкие и недолговечные компоненты, которые порой служат всего 15-20 тысяч километров. При пробегах более 200 000 километров нужно смотреть на состояние дифференциала и шестерен, вторичного вала. Такие дела.

А как едет Chery M11? А, стоит ли вообще данную тему затрагивать? Я думаю, что нет, ибо колеса вращаются, а руль – крутится. Подробней если, то баранка – крайне легкая и пустая, с малой информативностью, чувствительностью. Крены в поворотах большие, а устойчивость на скоростях свыше 100 километров в час посредственная – возникает ощущение, что автомобиль начинает приподниматься над дорогой и готовится пойти на взлет. Не самые приятные ощущения, нужно сказать. А сама подвеска очень валкая – это хоть и обеспечивает высокую плавность хода на мелких неровностях, но ни о какой энергоемкости речь не идет. Просто подвеска начинает пробивать и по кузову начинает проходить неприятная вибрация, толчки и удары.

-7

А знаете ли вы, что у данного авто подвеска полностью независимая? Впрочем, как оказалось, ничего кроме уменьшенной надежности, это нам не дает. Потому что сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги подвески придется менять довольно часто – через каждые 30-50 тысяч километров, амортизаторы держатся до 70 000 километров, а пружины проседают после 100 тысяч. В общем-то, другого от бюджетного «китайца» я и не ожидал.

А теперь, вывод

Чери М11 пытался менять удивить своим дизайном. Он, и правда, очень красивый и выразительный. При этом антикоррозионная защита кузова, при должном уходе за ним, вполне себе неплохая. Но увы, ездить машина не умеет, ломаться может часто.

Честно, я ожидал худшего и модельку вполне можно купить ради интереса, если вы неравнодушны к китайскому автопрому. Однако беспроблемной эксплуатации не ждите.

Авто
5,66 млн интересуются