42,3K подписчиков

Зачем снимают щитки (пыльники) тормозных дисков

26K прочитали

Все, кто хотя бы раз менял колодки самостоятельно, знают о чём речь. Сегодня поговорим о пользе и вреде железных щитков (ещё их называют пыльники) позади тормозных дисков.

Зачем его ставят с завода

Основных причин две, из которых про вторую знает абсолютное меньшинство.

  • Щитки нужны для защиты от брызг с внутренней стороны колеса. Влетев в лужу после серии торможений, с очень большой долей вероятности можно получить деформацию тормозного диска из-за резкого перепада температур. Которые потом будут бить при торможении всю свою оставшуюся жизнь (проточка помогает далеко не всегда).
  • Щитки служат защитным экраном от перегрева элементов подвески. Рядом с тормозным диском располагаются шаровая опора и ШРУС. Во-первых, они имеют в своей конструкции смазку, а во-вторых, резиновые пыльники. И тому и другому от соседства с раскалённым диском (при определённом упорстве они могут раскаляться докрасна) лучше точно не станет. Щиток же отчасти экранирует их от жара тормозов.
Все, кто хотя бы раз менял колодки самостоятельно, знают о чём речь. Сегодня поговорим о пользе и вреде железных щитков (ещё их называют пыльники) позади тормозных дисков.

А теперь о минусах

Во-первых, тормозной диск хуже охлаждается - щиток банально препятствует хорошей его вентиляции. Следовательно, повышается риск его перегрева в экстремальных режимах. А во-вторых, между щитком и диском запросто застревают камушки и мусор, которые делают борозды на диске и колодках, приводя их со временем в негодность. Ну и нюанс характерный для немолодых машин: с годами эти железяки замечательно отгнивают и начинают издавать всевозможные звуки при езде.

По итогу

Можно сказать, что как и почти любой элемент конструкции автомобиля, грязезащитный щиток тормозного диска - деталь довольно компромиссная. Я же в вопросе об их полезности придерживаюсь мнения разумной достаточности. Штатных тормозов в 95% случаев хватает для нормальной эксплуатации автомобиля. И перегреть их даже со щитками нужно постараться. При этом же значительно снижается риск покоробить диски при заезде в лужу. Если же вы тонированный потомственный гонщик и тормозов вам хронически не хватает, то виноваты уж точно не щитки.

А тем, кому интересно посмотреть дешёвый и простой ремонт отгнивших щитков - добро пожаловать, старался для вас: