Найти в Дзене

Как без капремонта устранить «жор» масла двигателем

Оглавление

Не каждый автовладелец «основательно» следит за состоянием машины. Часто неисправности механизмов и запчастей замечают после их проявления. Возможная причина неправильного функционирования авто – большой расход масла. Сегодня мы расскажем, как ликвидировать повреждение.

На что обратить внимание?

Повышенный расход масла считается показателем технического состояния двигателя. И не всегда оповещает о проблемах с мотором. Норма для движков типа V6 литр масла на тысячу километров, а для малолитражек – это перебор.

По словам специалистов СТО, есть несколько причин: сломался двигатель, масло угорает или вытекает. Также и от качества нефтепродукта зависит продолжительность службы элементов и скорость потребления.

Факторы и способы устранения недостатка

1. Заметный подтёк в масляном фильтре покажет недостаточное закрепление новой детали. Исправить легко – сильнее затяните фильтр и протрите область вокруг него тряпкой, чтобы контролировать.

2. Неисправность сальников валов. Отремонтировать можно самостоятельно если знаете как, либо в автосервисе.

3. Подтёк масла через клапанную крышку и прокладку картера. Сперва попробуйте затянуть болты на этих элементах. Если не помогло – замените прокладки. Эту работу лучше доверить специалистам станции техобслуживания. Покупайте деталь хорошего качества, с гарантией. На первой неделе после ремонта смотрите, снова появившиеся следы – повод обратиться в автосервис.

4. Когда моторное масло попало в камеру сгорания через клапаны, выхлопной дым становится черного или сизого цвета. А на свече образуется налёт вокруг электрода. Если масла вытекло много – свеча перестаёт работать, двигатель начинает «троить» и теряет мощность. С этой проблемой сможет справиться только механик.

-2

5. О том что поступило масло в камеру сгорания через прогоревший поршень, также сигнализируют признаки из предыдущего пункта, но будет значительной и потеря мощности. В системе нефтепродукт станет более густым и приобретет запах бензина. Причина поломки – некачественный материал поршня или сбой в системе подачи топлива. При таких признаках следует незамедлительно обратиться к мастеру.

6. «Закоксовка» малосъёмных колец на поршне. Во время работы двигателя, в местах установки колец, накапливаются продукты сгорания. Характерными признаками неполадки будут:

  • потеря мощности
  • юбка свечи покроется толстым слоем нагара
  • перебои в работе двигателя

Определить, в каком цилиндре кольца вышли из строя, можно с помощью измерения давления. Если компрессия ненамного снизилась, поможет специальный состав – раскоксовка. После применения этого средства необходимо заменить масло в двигателе. Если такой вариант не помог – обращайтесь к специалистам.

7. При появлении трещин в рубашке охлаждения двигателя, масло начинает сочиться из-под всех прокладок, потому что в него попадает жидкость из системы охлаждения. Есть характерные признаки: резко уменьшается количество этой жидкости, при этом нет следов на радиаторе. На щупе появляются посторонние капли жидкости, отличающиеся от масла по консистенции. Здесь без ремонта не обойтись.

Кроме того, часто встречается некачественный нефтепродукт. Количество любого масла со временем уменьшается из-за соприкосновения с горячими элементами. Если по всем вышеперечисленным пунктам нет проблем, значит, выход один – поменять масло и фильтр.

-3

Авто
5,66 млн интересуются