Maserati представили новый суперкар, новинка получила имя MC20. Название расшифровывается как Maserati Corse 2020 и символизирует возвращение бренда в автоспорт.
Новинка получила разработанный совместно с инженерной фирмой Dallara карбоновый монокок и двухрычажные подвески с регулируемыми амортизаторами. Одно и то же шасси с незначительными изменениями будет использоваться при производстве трех разных модификаций: бензиновых купе и родстера, а также электромобиля.
Визуально кузов Maserati MC20 разделен на две части — крыша и стойки его окрашены в черный цвет. Все внешние панели для уменьшения веса сделаны из углепластика. Принадлежность машины к бренду Maserati можно определить по характерной решетке радиатора с трезубцем. Новинка основательно проработана с точки зрения обтекаемости — что, в общем, логично для суперкара.
Двигатель у Maserati MC20 новый, его разработали специально для этой модели. Итак, в качестве силового агрегата здесь используется 3,0-литровый мотор V6 с углом развала 90 градусов. Как уточняет портал drom.ru, двигатель получил название Nettuno и имеет несколько интересных инженерных решений. В частности, в нем используется форкамерное зажигание, две свечи на каждый цилиндр и комбинированный впрыск (непосредственный и распределенный). В итоге смесь поджигается свечой в маленькой дополнительной камере, установленной над основной, а затем поступает в основную. Там предусмотрена своя свеча, которая поджигает смесь на малых нагрузках. Два турбокомпрессора расположены снаружи блока, что тоже является непривычным.
Мощность агрегата составляет 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента. В Maserati его называют самым мощным серийным 3,0-литровым V6 на планете. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — на заднюю ось, где также имеется самоблокирующийся дифференциал. В качестве опции предлагается блокировка с электронным управлением. Компоновка агрегатов — центральномоторная.
Maserati MC20 ускоряется с места до 100 км/ч менее 2,9 секунды, до 200 км/ч — менее 8,8 секунды, а его максимальная скорость превышает отметкку в 325 км/ч.
Суперкар весит менее 1 500 кг и имеет, как утверждается, лучшее в классе соотношение массы и мощности — 2,33 кг на одну лошадиную силу. Кузов с дверьми типа «крылья бабочки» провел больше 2 000 часов на тестах в аэродинамической трубе, прежде чем был утвержден окончательный дизайн. Система выбора режимов движения имеет пять наборов настроек: Wet, GT, Sport, Corsa, ESC Off. В последнем случае электронный контроль устойчивости полностью отключается.
В отделанном карбоном, алькантарой и кожей салоне установлены кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой и несколько 10,25-дюймовых экранов — мультимедиа и панель приборов. Информационно-развлекательный комплекс MIA (Maserati Intelligent Assistant) последнего поколения работает на операционной системе Android Automotive и предлагает больше функционала и возможностей персонализации настроек, чем в любом другом автомобиле марки. Кроме того, система Maserati Connect умеет предупреждать владельца о необходимости провести техобслуживание.
В скором времени итальянский автопроизводитель представит полностью электрическую модификацию MC20: монокок с самого начала разрабатывался с прицелом и на установку большой батареи. Суперкар на электротяге будет обладать аналогичной динамикой, но максимальная скорость снизится до 310 км/ч. Запас хода составит порядка 323 километров. Про саму силовую установку в компании не рассказали, кроме упоминания очевидного факта, что зоне, в которой расположат батарею, потребуется дополнительная защита.
В Maserati особо гордятся тем, что MC20 полностью разработан в Италии и выпускаться будет целиком на родине: он станет первой моделью, которая сойдет с конвейера модернизированного завода в Модене. Суперкар предложат в шести цветах кузова: Bianco Audace, Giallo Genio, Rosso Vincente, Blu Infinito, Nero Enigma и Grigio Mistero. В настоящее время компания уже принимает заказы. В США суперкар будет стоить от 210 000 долларов или около 15,8 млн рублей по текущему курсу.
Также важно отметить, что вместе с MC20 компания показала слегка обновленный фирменный логотип. Был изменен изгиб и расстояние между стрелами трезубца, а на цветных шильдиках (например, как на капоте) отказались от красного оттенка.