Maserati открывает новую эру с MC20, новым суперспортивным автомобилем, который сочетает высокие показатели, спортивность и роскошь в уникальном стиле Maserati. MC20 был представлен миру в Модене 9 сентября в рамках мероприятия “MMXX: Time to be audacious”.
Новый MC20 (MC означает Maserati Corse и 20 обозначает 2020, год мировой премьеры и начало новой эры бренда) представляет собой Maserati, который ждали все. Это автомобиль с невероятно эффективной аэродинамикой, которая скрывает спортивную душу, оснащенный новым двигателем Nettuno, 630-сильным V6 с крутящим моментом в 730 Нм, который позволяет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 2,9 секунды и развивать максимальную скорость в 325 км/ч. Двигатель знаменует возврат марки к производству собственных силовых установок после перерыва длиной более чем в 20 лет.
MC20 невероятно легкий автомобиль с массой менее 1500 кг (снаряженная масса), и за счет высокой мощности в 630 л.с. он имеет лучшее в классе соотношение массы к мощности на уровне 2,33 кг/л.с. Этот рекордный показатель достигнут благодаря использованию высококачественных материалов, использующих все преимущества карбона без снижения уровня комфорта. Nettuno является первым двигателем в новой эпохе трезубца и представляет собой V6 с двойным турбонаддувом. Это технологическое сокровище, уже охраняемое международным патентом, позволяет технологии MTC (Maserati Twin Combustion) – передовой технологии впрыска, полностью разработанной компанией, – совершить свой дебют на дорогах общего пользования по всему миру.
Этот революционный проект позволил состояться автомобилю, который воплощает итальянское совершенство. MC20 был спроектирован в Модене и будет производиться на заводе, расположенном на проспекте Чиро Менотти, где модели с трезубцем создавались на протяжении более, чем 80 лет. Новая производственная линия, расположенная на месте конвейера, где до ноября 2019 года собирались модели GranTurismo и GranCabrio, уже готова начать свою работу. Завод также обладает новой покрасочной линией, использующей инновационные и экологически чистые технологии.
Nettuno также будет собираться в Модене, в новой Лаборатории двигателей Maserati (Maserati Engine Lab). Дизайн MC20 разрабатывался на протяжении 24 месяцев с применением нового подхода, включающего вовлечение команды инженеров Лаборатории инноваций Maserati (Maserati Innovation Lab), технических специалистов Лаборатории двигателей Maserati (Maserati Engine Lab) и дизайнеров Центра стиля Maserati (Maserati Style Centre).
На основе комплексной математической модели под названием Виртуальный автомобиль (Virtual car) специалистами Лаборатории инноваций Maserati была создана Система Виртуальной разработки динамики автомобиля (Virtual Vehicle Dynamics Development system), которая включает один из самых продвинутых симуляторов в мире. Благодаря ей 97% динамических тестов были проведены виртуально, что существенно сократило время разработки. Затем автомобиль в лучших традициях Maserati был доведен до совершенства в ходе изматывающих тестов на гоночных трассах и дорогах общего пользования в различных условиях эксплуатации.
Ключевой темой дизайна MC20 стала историческая идентичность бренда, со всей элегантностью, мощностью и комфортом, заложенными в генетический код. Акцент на высоких показателях позволил создать концепт автомобиля с яркой личностью и безошибочно угадываемыми формами, которые делают его уникальным. Двери «крылья бабочки» не только потрясающе красивы, но и функциональны, так как улучшают эргономику автомобиля и обеспечивают удобство посадки и высадки.
Аэродинамика автомобиля разрабатывалась в ходе тестов в аэродинамическом туннеле Dallara на протяжении 2000 человеко-часов и с помощью более тысячи компьютерных CFD-симуляций (Computational Fluid Dynamics), которые позволили создать настоящее произведение искусства. Благодаря этому автомобиль приобрел обтекаемые линии кузова без лишних элементов с одним сдержанным спойлером, который генерирует прижимную силу и не отвлекает внимание от красоты MC20. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля составляет менее 0,38.
MC20 разработан с учетом версии купе, кабриолета и спорткара с полностью электрическим приводом. В салоне все внимание обращено на водителя, которого ничто не должно отвлекать от спортивного вождения. Каждый компонент имеет свое предназначение и все полностью ориентировано на того, кто находится за рулем. Простые формы, минимум острых углов и ничего, отвлекающего внимание.
Два 10-дюймовых экрана: один для кокпита, а второй для мультимедийной системы Maserati (MIA). Простота также является ключевой чертой оформленной карбоном передней панели, имеющей несколько особенностей: беспроводную зарядку для смартфона, селектор выбора режимов движения (GT, Wet, Sport, Corsa и пятый, ESC Off, который деактивирует все электронные контролирующие функции), две кнопки выбора скоростных режимов, управление стеклоподъемниками и мультимедийной системой, а также удобный отсек для хранения вещей под подлокотником. Все остальные кнопки управления расположены на рулевом колесе, с кнопкой включения зажигания слева и лонч-контролем справа.
Для запуска модели компания разработала шесть новых цветов, отлично характеризующих MC20: Bianco Audace, Giallo Genio, Rosso Vincente, Blu Infinito, Nero Enigma и Grigio Mistero. Каждый из них был задуман, разработан и создан эксклюзивно для нового автомобиля и все они поддерживают важные темы, создавая связь с образом «Сделано в Италии», местной идентичностью и традицией Maserati.
И визуально, и концептуально новый автомобиль содержит множество отсылок к MC12, автомобилю, который позволил марке вернуться в автоспорт в 2004 году. Автомобиль оснащен 3,0-литровым бензиновым мотором с двойным наддувом мощностью 630 л.с. и максимальным крутящим моментом в 730 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 325 км/ч. Как и предшественник, MC20 обладает ярковыраженной спортивной душой и верен стремлению вернуться в мир гоночных соревнований. Запуск производства запланирован на конец года, а заказы на автомобиль будут приниматься с 10 сентября, сразу после мировой премьеры.
Также читайте:
Каким был самый первый Lexus: Вспоминаем 33 года спустя
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.