"Вот я бы на своей девяточке" - популярное изречение из интернета.
Каждый из нас когда учился водить. Кто-то начинает с хороших новых машин, а кто то покупает машину которую не жалко. Я же в свое время, после прохождения автошколы и успешной сдачи экзамена, тоже встал перед этим выбором и конечно же выбрал второй вариант.
Бюджетом располагал я небольшим, поэтому не смотря на любовь к иномаркам, купил себе Ваз 21093. Проездил я на нем чуть больше 4-х лет и затем перешел на корейцев и китайцев. Моя девятка же почти 3 года стояла в гараже, ведь как оказалось, продать девятку можно за 20 - 30 т.р не больше, да и честно говоря было жалко это делать.
В этом году, как знают мои читатели, я купил себе участок и понадобилась машина для перевозки всякого хлама и стройматериалов. Я сразу же вспомнил о своем забытом автомобиле и на днях решил зайти в гараж и хотя бы запустить свою первую машину.
Открыв ворота я забрался за руль своей ласточки, гордо вставил ключ, повернул его и... ничего не произошло. Аккумулятор испустил дух еще в районе 2017 года. Неприятно, благо в гараже была зарядка. Прошло еще 20 минут, провернув ключ машина издала страшный звук, но тем не менее завелась к моему удивлению с первого раза.
Дав машине прогреться 10 минут, я наконец то включил первую передачу и дав газу, чуть не протаранил заднюю стенку гаража - совсем забыл, что коробка в 2109 очень интересная и если нет блокиратора, то ты некогда не угадаешь какую передачу ты включил. Не удобно, но это машина по нынешним меркам просто очень бюджетная и что бы возить мешки с цементом и строительным мусор удобство особенно и не нужно.
Перебрав передачи методом научного тыка, я все таки нашел первую передачу и отпустив сцепление отправился в первое за три года путешествие на девятке. На улице уже темнело и на меня накинулось чувство дикой ностальгии о былых поездках на этом аппарате.
Сделав круг вокруг гаража я вспомнил о другой особенности машины - отсутствия какого либо усилителя рулевого управления. Руль на стоянке просто каменный и не удобный и если раньше я не замечал этого фактора, то теперь я боролся с машиной за каждый угол поворота колеса.
Сразу же после этого машина напомнила о других своих особенностях - тяжелом сцеплении которое схватывает в самом верху педали и вечно вылетающей второй передаче. Я долго удивлялся, как я вообще умудрялся проезжать до 200 км на этой машине, ведь ты постоянно воюешь с ней, доказываешь кто прав и вынуждаешь ее ехать в том направлении которое тебе нужно, а не кривой рулевой рейке.
В общем тест драйв оставил у меня спорные впечатления от моей первой машины. С одной стороны - воспоминания, ностальгия, с другой - удивление и первобытный страх перед своевольным монстром не прощающим ошибок водителя. Прокручивая в голове эти мысли, я вернулся к воротам гаража и увидел дым под капотом. Незамедлительно открыв его, я обнаружил, что датчик давления выбило и масло спокойно течет через подкапотное пространство - видимо машина увидела мое презрение к ней и решила по конец отомстить мне напоследок. Немного подумав и вспомнив много исконных русских слов, я нашел в гараже болт нужного замера, заткнул его и загнал машину в гараж.
После этого я отправился домой на своем корейце в полном комфорте и тишине. Как же удобно, но скучно подумал я придя домой и сразу же заказал новый датчик на девятку. На выходных буду восстанавливать ее, ведь нам предстоит еще много новых приключений.
А какая первая машина была у Вас?