Сегодня поговорим про фары галогенные, ксеноновые или светодиодные...
Давайте пройдемся по ним подробно.
Самыми старыми лампами являются галогенные лампы:
- по сути это те же лампы накаливания, которые мы используем у нас в быту. Внутри есть 2 электрода, между которыми натянута нить накаливания. Под напряжением протекает электрический ток и нить накаливания излучает свет. Внутри этой лампы закачен специальный газ, который называется галоген, поэтому собственно и лампы называются галогенные. Этот газ находится под высоким давлением, т.о. увеличивается срок службы этой лампы и др. ее характеристики. Ресурс такой лампы достигает 1000 часов.
Из плюсов - они недорогие, надежные, поэтому галогенные лампы рабочая лошадка в своей области.
Из минусов галогенных ламп можно выделить высокое энергопотребление.
Таким образом, если на вашем автомобиле установлены галогенные лампы, просто покупайте эти лампы качественного производителя и все будет хорошо.
Следующий тип - это ксеноновые фары
- они относятся к так называемым газоразрядным лампам. Свет в этих лампах образуется немного по другому. В них также есть 2 электрода, только между этими электродами ничего не натянуто, просто есть зазор. Под высоким напряжением, а это напряжение достигает 25000 В. Такое высокое напряжение пробивает вот этот зазор между электродами и между ними возникает искра. Для получения такого высокого напряжения из бортовой сети автомобиля требуется специальное оборудование, которое называется электродный блок розжига. Это оборудование поднимает напряжение от 12 В, которые используются в бортовой сети автомобиля до 25000 В.
Итак источником света в ксеноновых фарах является электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами под воздействием высокого напряжения.
Из плюсов ксеноновых фар - является их яркость, особенно в непогоду, туман и дождь.
Основным минусом является - неустановка их в заводских условиях. Люди хотят получить хороший свет, покупают эти ксеноновые фары и ставят у себя в гаражах на обычные тачки. Все это приводит к тому, что вы засвечиваете встречный поток, это повышает аварийность на дорогах.
В РФ по закону запрещено устанавливать ксеноновые фары не по заводу.
Третий тип фар - это светодиодные фары
-очень распространенный тип, который сейчас врывается на рынок. Я считаю, что за ним будет будущее. Принцип работы этих фар основан на полупроводниках. Есть два типа полупроводников: N-тип, и Р-тип. Так вот в месте, где они соприкасаются, когда протекает электрический ток, выделяется световой поток и это все светится. Один светодиод светит несильно, но если этих светодиодов много, то такая фара может конкурировать и с галогенной и ксеноновой фарой. Поэтому светодиоды применяются в так называемых матричных фарах, в которых их очень много и каждый светодиод отвечает за какой-то свой угол и функцию. Именно поэтому с помощью матричных фар можно реализовать сложное поведение нашего света.
Плюсы светодиодных ламп - низкое энергопотребление, они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные и ксеноновые. Т.о. они экономят ваше топливо, также они имеют очень длительный срок службы - до 100000 часов! А это намного больше, чем у предыдущих вариантов.
Минусы - полная неремонтопригодность. Если что-то поломается, то нам придется менять всю матричную фару, со всеми светодиодами в комплекте, а это очень недешево.
Надеюсь разница между галогенными, ксеноновыми и светодиодными фарами стала более менее понятной.
Если статья была интересной - подпишись)