Найти в Дзене
С бензином в крови

Предшественник модных питбайков. Зид-пилот

Приветствую заглянувших. В этот раз хочу рассказать о модели мокика, которая тоже значится в моём списке желаний. Надеюсь, приобретение лишь вопрос времени. Это мокик Зид -Пилот.

Завод имени Дегтярева (ЗИД) в 90-е активно старался выживать в новых рыночных условиях. С завидной периодичностью появлялись новые оригинальные модели. Про квадроцикл Робинзон я уже писал: здесь. Но началом, причём более успешным, можно считать выпуск новой модели Пилот.

Фото с Яндекс.картинок
Фото с Яндекс.картинок

Для завода, выпускавшего знаменитые " Восходы", он стал первым малокубатурным транспортом. После Карпат и Риг (которые к тому времени уже и не продавались новыми в РФ) это был колоссальный прорыв и в дизайне, и в конструкции. Мотор, несмотря на объём в те же 49 кубов, развивал 3.5 л.с. а в коробке было уже три скорости. Достаточной мощности генератор и светотехника со штатными поворотниками тоже были в новинку для мопедов. Если бы его успели выпустить в советское время, то уверен, что тираж бы достигал десятки тысяч в год. В 90-е конечно выпуск ограничивался невысоким спросом из-за низкой покупательской способности. Но всё равно Пилот был самым успешным отечественным полтинником на то время. Была даже грузовая модификация на трёх колёсах (мини-Муравей ☺). В 2000-х, когда завод вступил в партнерские отношения с китайскими производителями, модель получила второе дыхание благодаря установке четырёхтактного двигателя Lifan. Пусть и менее мощный, но зато тихий и экономичный, мотор привлёк новых покупателей к этой модели. И до сих пор я считаю покупку Пилота более удачной, чем чисто китайскую Альфу - ходовка и железо у него гораздо более прочные. С запчастями тоже проблем нет.

Рано или поздно, рассчитываю купить его.

О другом интересном ровеснике с ижевского завода я рассказывал здесь: ИЖ-Корнет.

Авто
5,66 млн интересуются