Здрасте ребят вот никогда бы не задумался над этим вопросом если бы не столкнулся с ним, а я столкнулся и знаете не смог ответить. А только предполагал и в общем-то правильно предполагал. Ах да сам вопрос забыл сказать: "Для чего на камазах нужны эти обтекатели по бокам от
фар."Ну есть они есть, кто-то туда сегодня лампочки пихает для красоты, а кто то вообще внимания не обращает. Так вот речь идет о небольших закругленных металлических пластинах расположившихся по бокам от фар и образующих небольшую щель между собственной внутренней поверхностью и поверхностью угла кабины.
Да и почему именно камаз, не знаю наверное потому что он является самой распространенной в настоящее время автомобильной платформой используемой в различных его модификациях. Для чего нужен этот как модно сейчас говорить девайс, давайте поговорим. По поводу
назначения данной конструкции встречается довольно разные мнения.
Кто-то утверждает что эта защита для кабины, заденешь мол препятствия какое-нибудь защита помнется а кабина целой останется заменишь ее и всего, делов сомнительно звучит согласитесь. Почему сомнительно? Да
потому, что за габариты машины эти щитки не выступают.
Другой же вариант, что благодаря этим обтекателем отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Ну у меня особо нечего добавить к этому варианту. И так при первом же взгляде на данный элемент кабины несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному камазу это крохотная штуковина дает какой-то выигрыш в
аэродинамике. Зачем вообще машине форма которой противоречит всем законам снижение лобового сопротивления нужен этот выигрыш!? Стоит сразу добавить что подобные обтекатели используется не только на камазах, но на других грузовых автомобилях.
Дело в том, что любой автомобиль во время своего движения
испытывает лобовое сопротивление, силу которая возникает вследствие
столкновения и трение о набегающий поток воздуха. В первую очередь влияние на обтекания воздушными массами кабины и кузова автомобиля оказывает их квадратная форма и габариты. В случае с прямоугольными кабинами которым и относится камаз над и под кабиной образуется воздушные завихрения. На практике эти завихрения играют крайне негативную роль поднимая вверх всю ту грязь и пыль что находится под колесами.
Как итог забитая грязью дверь, грязные стекла, зеркала, ручка открывания дверей. Именно для этого и существуют угловой обтекатель кабины - это его правильное название. Чтобы отвадить часть набегающего спереди
воздуха на бока кабины, препятствия вихревым воздушным массам
идущим снизу пачкать кабину грязью.
Вот такую важную роль выполняют такие небольшие и не замысловатые обтекатели.