Найти в Дзене
Автомеханик

Как определить, что мотор закоксован и как решить данную проблему?

Оглавление

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель начинает изнутри покрываться маслянистыми отложениями, что, в конечном счете, приводит к необходимости восстановления силового агрегата и его капитального ремонта. Чем раньше автовладелец определит наличие закоксованности мотора, тем проще выполнить ремонт, а, соответственно, это позволяет уберечь себя от огромных затрат, которые неизменно потребуются на проведение капитального ремонта. Поговорим поподробнее о трех основных признаках закоксованности мотора.

Немного теории

Под закоксовкой двигателя принято понимать образование в больших количествах нагара на рабочих поверхностях мотора. Чаще всего появление таких отложения отмечается в цилиндро-поршневой группе, также такие смолянистые отложения появляются на коленвале и в клапанной группе. Если своевременно не провести раскоксовку мотора, то, в конечном счете, автовладельца ожидает капремонт и существенные расходы.

Вне зависимости от того, какого качества вы используете моторное масло, избежать такой закоксовки будет невозможно. В то же время именно от качества масла зависит, как быстро внутри двигателя появятся характерные маслянистые отложения. Если экономить на масляном сервисе, то уже к 100 тысячам пробега двигатель будет под капитальное восстановление. Тогда как, если автовладелец аккуратно использует машину, то не редкость пробег в 300 000 километров без капремонта.

-2

Повышение расхода топлива

Появление закоксовки двигателя неизменно приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, соответственно уменьшается мощность, а двигателю требуется все больше топлива. Поэтому не следует удивляться тому факту, что на старых закоксованных моторах расход бензина может увеличиться на 20%. Одновременно отмечается перегрев двигателя, износ металлических деталей, причём такие проблемы только прогрессируют, а автовладельцу необходимо лить всё больше бензина в бензобак.

Снижение мощности

Мощность двигателя является одной из важнейших характеристик, по которой мы можем судить об отсутствии у силового агрегата каких-либо серьезных неисправностей. Чаще всего снижение мощности отмечается в случаях уменьшения компрессии, когда в цилиндрах понижается давление смеси воздуха и газа. Чаще всего причиной подобного является так называемое залегание колец поршней, то есть закоксовка, в результате чего поршень не плотно прилегает к стенкам цилиндра. Потеря мощности двигателем - это серьезная проблема, которая требует своевременной диагностики и соответствующего ремонта. Чаще всего требуется вскрывать силовой агрегат и выполнять его полное восстановление.

-3

Черный выхлоп

Появление чёрного выхлопного дыма свидетельствует о закоксовке свечей зажигания и неполном сгорании топлива. Также подобные проблемы могут отмечаться при забитом игольчатом клапане в форсунках, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. Если у машины появился черный выхлоп, автовладельцу необходимо как можно скорее выполнять ремонт и восстанавливать двигатель. Если же игнорировать такие поломки, то, в конечном счете, отмечаются не только критические неисправности силового агрегата, но и быстро выходит из строя катализатор, а его замена или вырезание такого нейтрализатора обходится автовладельцу в круглую сумму.

Причина закоксовки

Существует несколько основных причин закоксовки двигателя. Это использование некачественного моторного масла и низкосортного топлива, увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля, а также проведение тюнинга мотора, что приводит к критическим изменениям характеристик двигателя.

Подведём итоги

Если используется не слишком качественное топливо, применяется дешёвое масло или же увеличивается межсервисный интервал, а автомобиль неправильно эксплуатируется, то это может привести к быстрой закоксовке двигателя, когда внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Определить такую закоксовку можно по чёрному выхлопу, существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. При появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и капитальный ремонт.

Определить закоксовку мотора можно по существенному увеличению расхода топлива и по уменьшению мощности автомобиля. В подобном случае необходима комплексная диагностика и ремонт.