Привет всем владельцам Honda Freed!!! и всем тем кто заинтересовался данным авто!!))
В этой статье я расскажу какие я заметил плюсы и минусы в данном авто, какие технические неисправности пришлось исправлять и во сколько это обошлось.
Приобретал данный аппарат в 2019 году в сентябре за 560 т.р.
Естественно после долгих поисков и раздумий выбор пал именно на эту красавицу. Хотя в приоритетах рассматривал Toyota sienta 2009г, Toyota passo sete. В общем искал не большой, более менее свежий по годам семейный авто.
Так вот после бесконечных поисков в дроме, попалось объявление Honda Freed 2009 г.в. цена 560, пробег 97000 км. На вариаторе, передний привод объем двс 1.5. без пробега по РФ соответственно без владельцев с чистым ПТС. комплектация бедненькая была, из плюшек камера заднего хода, двудиновая магнитола и одна пассажирская электро дверь. в принципе мне многое и не надо было ))
После проверки и осмотра авто. Принял решение брать именно ее.
Что же могу сказать за год поездки на ней. Технически машина довольно крепкая, )) что очень радует. экономичный двигатель на 100 км в смешанном режиме город, трасса улаживался в 6 литров, зимой в 7-8 литров при спокойной езде, но если как говориться тапку в пол то все 10 литров хавала.
в городском цикле довольно резвый авто по динамике не ощущается недостаток мощности. Вместительный салон вполне можно запихать какой-нибудь шкавчик, стиральную машинку, ну или рассаду на дачу ))
Очень отзывчивый руль, что что а у хонды управляемости не занимать. )
Заводится в любой мороз, зимой печка жарит , летом хорошо холодит. )
Но как говориться , не бывает дыма без огня, поговорим теперь и о слабых местах.
самое слабое место это конечно же вариатор и его подшибник по крайней мере слышал что у фридов с 2008 по 2011 гг. проблемы с вариатором. У второго поколения вроде как нет уже проблем с ним.
Вернемся к вариатору! совет для тех кто не знает или не разбирается в машинах. вариатор не должен при езде гудеть. У меня после замены масла начал гудеть. Пока что только гудит когда еду зданим ходом, соответственно начались пробуксовки вариатора при троганье в перед. Одним словм машина немного потеряла динамику разгона! Ощущение такое будто скорость затягивает, но спустя некоторое время пропадает этот эффект.
на данное время эту проблему еше не устранял. Но кому интересно контрактные коробки на фрида стоят от 20 000 т. до 40 000 т.
Жесткая подвеска! Очень хорошо ведет себя на трассе, но беда на проселочной дороге особенно эта подвеска боится гребенки, трясти начинает оггого как )). От этого соответственно быстро начитают выходить из строя амортизаторы. в моем случае потек только один задний левый амортизатор. Не стал экономить поменял два задних амортизатора цена 7000 р. вместе с работой. ставил KYB G-Exel. Пол года езжу полет нормальный.
Рулевая рейка! как и у многих хонд, у нее она тоже страдает.
В силу своего места проживания, приходиться каждый день ездить по проселочной дороге особенно по гребенке. от этого начала постукивать рулевая рейка. Она электронная кстати. ) Для тех кто не разбирается в авто, при проверке на заглушенной машине интенсивно по вращайте рулем в разные стороны если услышите стук- это не есть хорошо!!!
но не все так плохо контрактная рулевая рейка стоит 3000р. для хонды это не дрого )) Можно даже дешевле найти.
Мотор модель ( L15A) хоть и мотор у нее не прихотливый. но все же не вечный следите за системой зажигания, а главное каждые 100 - 90 тысяч/км меняйте свечи зажигания ( они иридиевые) не дешевые 4 свечи выходят примерно в 4000-4500 т.р. если не своевременно будите менять свечи то пробьете катушки зажигания. новые стоят примерно 1500- 2000 т.р. за шт.
Так же не забывайте каждые 100 т/км чистить дросель и регулировать клапана, ибо бензин жрать начнет.
Ну и конечно же низкая подвеска порой ограничивает ее движения по проселочным дорогам.
Динамика!!! здесь конечно двоякое ощущение. многое зависит от состояния мотора и коробки. Но при полном загруженном салоне людьми, а это 7 человек, по трассе 1.5 - литровго мотора начинает не хватать особенно в горку. Но не сказать что его критично не хватает но все же начинает ощущаться !! Даже при этом она достойно держит 90-100 км на трассе ))
Шумоизоляция !!! Можно сказать что ее нет )) слышно абсолютно все что происходит на улице.
Пластик салона !! увы но японцы немного на нем с экономили. На данный момент машина проездила 1 год по проселочным дорогам. пробег 106 500 т/км. Увы но пластик начал скрипеть, но не критично, пока что заскрипел пластик на центральной стойке возле водителя, а так все нормально. ))
Что же мне предстояло исправить на ней за год владения !!! Если не считать замену масел и фильров, то поменял. Пыльник шаровой рулевого наконечника 150 рублей стоит. Ремень приводов 250 р. Ролик натяжителя 500 р. Два задних амортизатора 7000 т.р. свечи зажигания 4000 т.р. итог вложений 11900 т.р. за год владения авто))
Что ж я вполне доволен покупкой этой красавицы!!! Машина вполне крепкая даже при таких минусах которые выше перечислил. Самое главное она не подводит. в любое время заводится и едет, достойно справляется со своей задачей )) Ну а своим читателям я пожелаю. Ни гвоздя ни жезла на дорогах !!! Фридоводы делитесь свои опытом владения в коментах ! Ну тем кто хочет приобрести. Удачной покупки !!