Найти в Дзене
Калюта Василий

Лебедка из подручных средств с тяговым усилием 3/6 тонн.

Была у меня рычажная лебедка с усилием 2/4 тонны и длиной троса 3/1,5 метра. Знающие люди понимают, что 2 тонны, это без дополнительного блока при длине троса 3 метра и 4 тонны с дополнительным блоком при длине троса 1,5 метра.

Фото из Яндекс картинок.
Фото из Яндекс картинок.

Вот такой блок увеличивает усилие лебедки в два раза. Физика и не более. Фото из Яндекс картинок.
Вот такой блок увеличивает усилие лебедки в два раза. Физика и не более. Фото из Яндекс картинок.

Мой небольшой совет по этим лебедкам. Старайтесь покупать лебедки с монолитными храповиками. Если купили с пластинчатыми, то сразу необходимо проварить верхушки храповика и язычка. Главное не покупайте лебедки у которых на рычаге один язычок. Усилие при работе приходится на одну сторону, что приводит к деформации как корпуса лебедки, так и рычага. Так же необходимо проварить вал, на который накручивается трос с боковыми стенками и шов на валу, иначе трос развивает такую стягивающию силу, что вал деформируется.

Данная лебедка лёгкая, удобная, но длины троса недостаточно и очень надоедает работать рычагом и я решил сделать более мощную лебедку, удобную в пользовании с большей длиной троса. На работе нашел два больших круга из толстого металла и металлическую толстостенную втулку от салейнблока прицепа. Изготовил барабан для намотки троса. В втулке просверлил отверстие для троса и просунул трос внутрь втулки и вывел через боковое отверстие. Сделал узел на тросу и завел этот узел обратно внутрь барабана.

Далее нашел полоски металла и сделал каркас лебедки. Дальше я пошел самым простым путем. Нашел крепкий болт от ответственного узла автомобиля. Сделал посадочные места под болт в корпусе лебедки. Я очень не хотел рычажной конструкции и решил сделать простой ворот. Взял четыре куска водопроводной трубы и приварил к гайке болта удерживающего барабана. Усилил полосками металла. При вращающем усилии гайка затягивает барабан и не даёт проворачиваться. Приделал самодельный блок усиливающий тягу лебедки.

Трос диаметром 10 мм наматывается длиной 8 метров. При большом усилий получается 4 метра, что существенней 1,5 метров простой лебедки. Усилие которое развивали лебедкой состояло из усилий моих, сына и жены одновременно. Конструкция выдержала. Если сравнивать с заявленным тяговым усилием покупной лебедки, то данная лебедка способна развить усилие 6 тонн.

Стопора изначально я не стал делать ибо лебедка предназначалась для выкорчовывания корней и камней.

-3

Вот так выглядила моя конструкция.

Лебедка расположена к верх ногами. Стоит на вороте.
Лебедка расположена к верх ногами. Стоит на вороте.

После пользования лебедкой стало ясно, что конструкция удачная. Трос быстро раскручивается и натягивается при холостом ходе. Необходимо только контролировать, чтоб ровно укладывались витки и не образовывалось слабины. В момент больших тяговых усилий руки быстро уставали из-за постоянного усилия на них, из-за отсутствия стопора. Решил усовершенствовать лебедку стопором.

Сначала болгаркой нарезал пазы храповика.

-5

Нашел толстый кусок металла и разметил будущий язычок.

-6

Насверлил отверстий по контуру и часть прорезал болгаркой.

-7

На прессе выдавил язычок. И здесь я не стал раздумывать. Взял болт диаметром 12 и гайку. Просверлил два отверстия в корпусе лебедки на определенном расстоянии от барабана и со стороны язычка приварил гайку. Просунул болт, надел язычок и закрутил болт не затягивая. Установил язычок к храповику и прижал храповиком язычок. Приварил язычок к болту. Не надо мучится с регулировкой бокового зазора, болт вращается в резьбе гайки. Далее мне предстояло придумать пружинный механизм и тут мне повезло, я нашел подходящию пружинку. К шляпке большого болта приварил маленький болтик.

-8

-9

Для удобства на концы рукояток приварил большие гайки, препятствующие соскальзывает рук. К сожалению больших шариков от подшипников я не нашел.

-10

Для удобства необходимо делать 6-8 рукоятей, что позволяет работать втроём и удобней перехватываться. Менять я уже не стал.

Авто
5,66 млн интересуются