Борьба двайты и адвайты идёт сотни лет. В чем причина противостояния?
Адвайта – учение Шанкарачарьи (Санкара).
Двайта - учение Мадхвачарьи (Мадхва).
Кратко учение Санкары (Адвайта): 1) Реальность одна - Всё есть Бог (Брахмāн), индивидуальности души нет, дживы (души) - это частицы Брахмāна во множестве форм-масок, которые они на себя надевают; 2) Материальный мир – это иллюзия; 3) Джива (душа) - частица Брахмāна, соответственно, тождественна (равна) Богу; 4) Мукти (освобождение) это слияние частицы со своим Источником с Брахмāном (с Богом); 5) Брахмāн (Высший Бог) безличный и бескачественный (ниргуна); 6) Чтобы достичь мукти, нужно остановить карму (материальные дела) и заняться религиозным служением, осознавая себя тождественным Богу.
Кратко учение Мадхвы (Двайта): 1) Двайта - это два вида реальности – Независимая, которая есть Сам Бог (Брахмāн) и зависимая реальность состоящая из материи и джив (душ); 2) Материальный мир реален; 3) Брахмāн (Высший Бог) и джива (душа) вечно НЕ равны; 4) Джива - это личность, обладает набором вечных, индивидуальных качеств. После мукти джива сохраняет свою индивидуальность; 5) Брахмāн — это Высшая Личность, обладающая бесконечными качествами, ниргуна это значит качества Брахмāна не материальны, а духовны и они бесконечны, их невозможно сосчитать; 6) Чтобы достичь мукти, выполняй свою карму (карму в смысле дхарм, долг). Кришна-Аватар говорит Арджуне: "Сражайся, ты воин, сражаться твой долг, выполняй свои обязанности и не думай о плодах, так как плоды зависят не от тебя, а от Бога".
Нараяна Пандитачарья (1290-1370) бра́хман татвавāда-сампрадаи, сын Тривикрамы Пандитачарьи, одного из непосредственных учеников Щри Мадхвы. Тривикрама Пандитачарья до встречи с Мадхвой был известным пандитом (учёным) адвайты, но обратился в Татвавāд Мадхвы после философского спора, с самим Мадхвачарьей. Их философский диспут шёл 15 дней и в итоге известный, в своё время, учёный и защитник адвайты, Тривикрама Пандитачарья признал своё поражение и принял Мадхву учителем.
Вот что пишет Нараяна Пандитачарья в своей книге 14 века: "Раздосадованные демоны, неспособны силой противостоять Бхимасене (Вāйу), решили отомстить и вновь воплотились на Земле в эпоху Кали, создав хитроумную ложную щастру (учение адвайты), где отрицаются благие качества Господа Нāрāйаны. Развращённый демон с его глубоко укоренившейся недоброжелательностью к Бхимасене, убитый им в прошлом, родился снова в Калади как Майавада-Правартхака проповедник адвайты, умилостивив Шиву покаянием и заработав дар красноречия. Так же и другие демоны возродились.
Когда Санкара исказил «Брахма-сутру», которая раскрывает природу Брахмāна (Бога) путём правильного изучения Вед и освещает основные принципы, то он стал считаться известным вором, укравшим блистательное Солнце, освещающее вселенную своими лучами.
Господь Нāрāйана, в своём Образе Ведавйāсы, является самим терпением и не сжёг проповедника майавада (философия об иллюзорности мира), который выставляет себя последователем Вед, но даёт искажённые комментарии.
Подобно драгоценным камням скрытых в болоте, сияние непорочных Вед было омрачено ложными словами, собранных в бессовестном комментарии, поэтому он был назван Майавада-Правартхакой, поскольку он исказил ведические значения, которые могут легко обмануть непросвещённых, даже сегодня. Асуры (демоны) распространили на Земле свою доктрину, подчёркивая, что мир - это иллюзия, Брахма́н (Бог) лишён качеств и атрибутов и что нет никакой разницы между дживой (душой) и Парамāтманом (Богом), и, как следствие, увы! Верховный Господь Нāрāйана, наделённый такими выдающимися качествами, как Блаженство и Знание, постепенно исчез даже из добродетельных умов".
Школа адвайты, исказила смыслы Вед. За тысячу лет они создали огромный слой брахманских школ, которые изучают искаженное лже-ведовое учение Санкары. Обучают йоге, людей со всего мира. Породили огромный пласт культуры, поэзии, живописи. Снимают сериалы, где намеренно Господа Вишну делают менее могущественным, чем Шиву. У человека, не знающего щастры духу не хватит с ними не согласиться. А современные ученые атеисты используют комментарии Шанкарачарьи как наиболее "древние", так лже-ведовое учение шагает по миру.
Мукхья-Прāна (Вāйу) преданный Господа Нāрāйаны, воплощался на Земле как Хануман, Бхима и пришёл на Землю в 13 веке нашей эры как Мадхвачарья, чтобы восстановить Татвавāд - истинную реальность выраженную в Ведах. Несмотря на то, что под влиянием эпохи Кали знания деградировали и распространились лжеучения, но на Земле ещё обитают достойные добродетельные души, одарённые качествами знания и преданности, но они как драгоценные камни покрытые грязью. Ради таких сатвичных джив и пришёл на Землю Мукхья-Прāна, чтобы очисть их от нечистот, мудростью своих слов.
Шанкарачарья - это асур (демон), Мадхвачарья – дэват, слуга Господа Нāрāйаны. Борьба двайты и адвайты - это борьба дэватов и асуров.
Краткая суть спора Мадхвы с адвайтой дошедшая до нас: "Адвайта говорит, что душа и Бог тождественны, а различия продиктованы лишь несовершенством восприятия материальных органов чувств. Мадхвачарья ответил, что между слугой и царём существует очевидная разница, подтверждаемая реальным опытом, точно также душа и Бог не равны. Не в силах опровергнуть его, они (адвайта) выдвинули вывод: "Мир - это иллюзия, подобно тому, как перламутр ракушки лишь кажется серебром". Ачарья немедленно ответил контраргументом: "Мир реален, подобно тому, как существует горшок и другие вещи, которые приносят практическую пользу".
Удивлённые быстрым ответом Великого Ачарьи, спорщики отвечали, что его разум страдает от заблуждения и сравнение мира с горшком не лучший пример. Мадхвачарья прервал их, заявив: "Сравнение перламутра ракушки с серебром не несёт практической пользы для человека, это всего лишь ложное восприятие вещи, которое ведёт к ложному выводу, в сравнении перламутра с серебром изначально заложено заблуждение. Тогда как практическая польза от горшка является доказательством его подлинной реальности и является истинным критерием существования".
Ачарья продемонстрировал, что только лишь логические выводы не могут быть самостоятельным инструментом и критерием истины, поскольку выводы, основанные только на логике могут быть как верные, так и ложные. Логические выводы должны подтверждаться сад-āгамами (священными писаниями) и практическим опытом. Ачарья победил всех своих противников в философских диспутах, за что получил титул Анумана-Тиртха.
Мадхвачарья поясняет, что «двеш» (ненависть к Богу) проявляется через следующее извращенное знание: «1). Мысли о том, что Бог и дживы равны (тождественны); 2). Бог не имеет никаких атрибутов - качеств (бескачественный, безличный); 3). У Бога только ограниченное количество качеств; 4). Другие дэвы (божества) равны или даже выше Нāрāйаны; 5). Бог имеет качественные различия между Его муларупой (Изначальный Образ) и его Аватарарупами; 6). Создание иерархии среди Аватаров Бога; 7). Его качества отличны от Него Самого; 8). Его Аватары имеют недостатки. Прочие похожие суждения являются формой двеша – ненависти к Богу и ведут в ад».
Мадхвачарья говорит, что о Боге можно получить правильное знание только из сад-āгам. Брахманда Пурана свидетельствует: «Истинные знания (сад-āгамы) - это четыре Веды, начиная с Риг-Веды, Махабхарата, Панчаратра, изначальная Рамайана и Пураны, согласные с учением указанных сад-āгам или не противоречащие им».
Только Вишну - Верховный Господь! Апарокша-гьяна (когда Всевышний позволяет Себя увидеть) ведёт к освобождению. Таково согласное мнение всех щастр. Противоположные мнения – ради заблуждения асуров (демонов).
Бхакти – это непрерывный поток любви к Господу Вишну, основанный на знании Его превосходства. Такое бхакти есть садхана.
По велению Господа Вишну, высший смысл всех щастр изложен Мадхвой в Татвавāде, дабы достойные дживы посредством этого Знания могли достичь Господа Нāрāйаны.
Господь Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Всебог. Все ведние хвалы славят Его Одного различными эпитетами, описаниями Его достоинств, такими как Агни, Сурья, Индра, Варуна и т.п. Таким образом, суть, лежащая в основе Вед и поведаний — отнюдь не многобожие. Послание Веда: эко дэвах̤, „Бог Один“.
Бог один, божеств много. Эти божества (дэваты) не являются Богом; это души, занимающие высокое положение в иерархии благодаря своей сиддхи, совершенству богопознания.
Ведавйāсой сказано в великой Махабхарате 12.349: "Нāрāйана есть верховная цель Вед, Нāрāйана — предел пути, Нāрāйана есть верховная Истина. Нāрāйана — сущность Йоги, Причина причин".
Нет выше цели, чем служение Нāрāйане. (Махāнāрāйан̣а упанишад). Татвавāд это преемственность знаний Веды, Ведавйāса, Мадхвачарья.
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!
Читайте также:
ТАТВАВАД и ИСККОН
Основные тезисы Ачарьи Мадхвы
Важные аспекты Знания о Боге
Какие мантры читать и сколько?
Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом
Кришна или Вишну? Кто Источник, а кто Аватар?