Технические характеристики:
Год выпуска: 1976—2006 гг.
Тип кузова: седан
Количество мест: 5
Расположение двигателя: спереди, продольно
Тип двигателя: рядный
Объем двигателя: 1569 см3
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Система питания: карбюратор
Мощность: 74 л.с.
Крутящий момент 116 н*м
Максимальная скорость: 152 км\ч
Тип топлива: АИ-92
Привод: задний
Коробка передач: МКПП 5
Передняя подвеска: двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: неразъемная балка моста
Рулевое управление: Червячный редуктор
Объем топливного бака: 39 л.
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг.
Время разгона: 16 с. 0-100 км/ч
Расход топлива город: 10,3 л\100км.
Расход топлива трасса: 7,4 л\100км.
Длина: 4166 мм.
Ширина: 1611 мм.
Высота: 1440 мм.
Клиренс: 170 мм.
Грузоподъемность: 400 кг.
Объем багажника: 345 л.
Первый автомобиль ВАЗ 2106 сошел с линии главного конвейера 21 февраля 1976 г.
ВАЗ 2106 отличается от ВАЗ 2103 более мощным 75-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.
Передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменения получила решетка радиатора, установили другие бампера с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака.
Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х.
Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.
В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели 1.3 и 1,5 л. Эти модификации были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные двигатели ВАЗ 2106.
На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ 21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс", галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений.
Эта модификация выпускалась с двигателем 1.5 л., "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КПП.
Экспортные модификации ВАЗ 21064 внешне отличались от ВАЗ 21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой.
28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили Ваз 2106.
С 1976 по 2002 гг. с конвейера АвтоВАЗа сошло около 4 млн. 175 тысяч ВАЗ 2106.
С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Ижевские "шестёрки" отличались от Тольяттинских незначительными изменениями в конструкции. Например, на них устанавливали дополнительные стоп-сигналы и другие сиденья от "Иж-2126", которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира.
Всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч ВАЗ 2106.
С января 2006 года выпуск "шестёрки" на "ИЖМАШАвто" прекращён. т.к. "АвтоВАЗ" прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на "АвтоВАЗе" объясняют падением спроса на ВАЗ 2106.
Модификации:
ВАЗ 21061 - Двигатель ВАЗ 2103. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация с бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.
ВАЗ 21062 - Экспортная модификация ВАЗ 2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ 21063 - Двигатель ВАЗ 21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки. Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ 21064 - Экспортная модификация ВАЗ 21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ 21065 - Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся с 1990 по 2001. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором "Солекс", галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла.
ВАЗ 21066 - Экспортная модификация ВАЗ 21063 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ 2106 "Турист" - Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ 21068 - Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083.
ВАЗ 2106 "Полседьмого" - Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
Интересные факты:
- Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.
- ВАЗ 2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью "жигулей", оснащённой вентиляционными "форточками" и колпаками колёс.
- В задних фонарях ВАЗ 2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов.
- По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ 2106 составляла 9100 р., то есть "шестёрка" в то время стоила дороже "Нивы" 9000 р.
- ВАЗ 2106 одна из самых популярных машин в автошколах России и Украины.