2 подписчика

Легенда: ВАЗ 2106

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.

Технические характеристики:

Год выпуска: 1976—2006 гг.

Тип кузова: седан

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди, продольно

Тип двигателя: рядный

Объем двигателя: 1569 см3

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов: 8

Система питания: карбюратор

Мощность: 74 л.с.

Крутящий момент 116 н*м

Максимальная скорость: 152 км\ч

Тип топлива: АИ-92

Привод: задний

Коробка передач: МКПП 5

Передняя подвеска: двойной поперечный рычаг

Задняя подвеска: неразъемная балка моста

Рулевое управление: Червячный редуктор

Объем топливного бака: 39 л.

Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг.

Время разгона: 16 с. 0-100 км/ч

Расход топлива город: 10,3 л\100км.

Расход топлива трасса: 7,4 л\100км.

Длина: 4166 мм.

Ширина: 1611 мм.

Высота: 1440 мм.

Клиренс: 170 мм.

Грузоподъемность: 400 кг.

Объем багажника: 345 л.

Первый автомобиль ВАЗ 2106 сошел с линии главного конвейера 21 февраля 1976 г.

ВАЗ 2106 отличается от ВАЗ 2103 более мощным 75-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.-2

Передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменения получила решетка радиатора, установили другие бампера с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака.

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.-3

Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х.

Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.-4

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели 1.3 и 1,5 л. Эти модификации были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке.

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.-5

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные двигатели ВАЗ 2106.

На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ 21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс", галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений.

Эта модификация выпускалась с двигателем 1.5 л., "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КПП.

Экспортные модификации ВАЗ 21064 внешне отличались от ВАЗ 21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой.

 Технические характеристики: Год выпуска: 1976—2006 гг.-6

28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили Ваз 2106.

С 1976 по 2002 гг. с конвейера АвтоВАЗа сошло около 4 млн. 175 тысяч ВАЗ 2106.

С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Ижевские "шестёрки" отличались от Тольяттинских незначительными изменениями в конструкции. Например, на них устанавливали дополнительные стоп-сигналы и другие сиденья от "Иж-2126", которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

Всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч ВАЗ 2106.

С января 2006 года выпуск "шестёрки" на "ИЖМАШАвто" прекращён. т.к. "АвтоВАЗ" прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на "АвтоВАЗе" объясняют падением спроса на ВАЗ 2106.

Модификации:

ВАЗ 21061 - Двигатель ВАЗ 2103. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация с бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ 21062 - Экспортная модификация ВАЗ 2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ 21063 - Двигатель ВАЗ 21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки. Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ 21064 - Экспортная модификация ВАЗ 21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ 21065 - Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся с 1990 по 2001. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором "Солекс", галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла.

ВАЗ 21066 - Экспортная модификация ВАЗ 21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ 2106 "Турист" - Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ 21068 - Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083.

ВАЗ 2106 "Полседьмого" - Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

Интересные факты:

- Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.

- ВАЗ 2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью "жигулей", оснащённой вентиляционными "форточками" и колпаками колёс.

- В задних фонарях ВАЗ 2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов.

- По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ 2106 составляла 9100 р., то есть "шестёрка" в то время стоила дороже "Нивы" 9000 р.

- ВАЗ 2106 одна из самых популярных машин в автошколах России и Украины.