Найти тему
Сила в деталях.

Двигатель МАЗ V-8 его сильные и слабые стороны

Оглавление

Чем примечателен этот двигатель, так это его выносливость и тяговитость.

На линейках моделей МАЗ устанавливается различные двигателя, но все же Ярославский двигатель ЯМЗ 238-236 (V-8 и V-6), является самым первым, но и одним из лучших.

                                         На примере  двигатель ЯМЗ 238 Евро 2 (Общая головка)
На примере двигатель ЯМЗ 238 Евро 2 (Общая головка)

В 1960 году начался активный выпуск 4-тактных двигателей, мощность которых варьировалась от 180 л. с. до 550 л. с. Модификации силовых агрегатов с 6, 8, цилиндрами модификаций ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 благодаря отменным техническим характеристикам, надежности и глубокой модернизации выпускаются заводом в настоящее время.

Технические характеристики ЯМЗ-238

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя 238

Годы выпуска 1962-н.в.

Материал блока цилиндров чугун

Тип двигателя дизельный

Конфигурация V-образный

Количество цилиндров 8

Клапанов на цилиндр 2

Ход поршня, мм 140

Диаметр цилиндра, мм 130

Степень сжатия 16.5

Объем двигателя, куб.см 14866

235/1700
240/2100
250/1900
280/2100

Мощность двигателя, л.с./об.мин
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

-2

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм.
Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).
На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже).
Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже. 

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Неисправности ЯМЗ-238

-3
  1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
  2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
  3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
  4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
  5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
  6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
  7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
  8. Дымит:
    — 
    белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
    — 
    черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
    — 
    синим дымом — вероятно у вас горит масло.
  9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
  10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
  11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Авто
5,66 млн интересуются