Найти тему
Somanyhorses

5 бессмысленных функций в машине, за которые мы вынуждены переплачивать

В классических книгах по продажам и позиционированию продукта пишут, что когда у потребителя есть выбор, какие дополнительные акссесуары добавить к основному товару, то чаще всего он эти опции будет игнорировать. Причин может быть несколько, но основная – это то, что у покупателя чаще всего нет возможности оценить нужность добавки.

Вспомните себя. Какой частью заложенных в современный мобильный телефон производителем функций вы пользуетесь? Наверняка, пятью-десятью основными и на этом все. А производителю невыгодно продавать мобильный телефон только с часто используемыми опциями. Вот мы и получаем каждый год все более навороченные гаджеты, в которых телефонная связь – далеко не главное. По этому же пути идут и автопроизводители. От некоторых указанных ниже опций можно отказаться, другие же идут по умолчанию и, независимо от того будете ли вы ими пользоваться, заплатить за них придется.

Подсветка салона

Начнем с самой безобидной опции, практически не влияющей на безопасность автомобиля. Речь идет о различных вариантах подсветки салона машины. В погоне за модой и производимым эффектом производители современных автомобилей, иногда в ущерб восприятию, встраивают в панели своих автомобилей целые гирлянды светодиодных огней. Мало того, что это все светится разными цветами, так бывает, что всю эту иллюминацию полностью отключить не получится. Иногда это светопредставление идет как опция в дорогих комплектациях автомобиля, и производители делают специальный акцент на этой функции. Большинству конечных покупателей эта красота не нужна в принципе. Попробуйте поехать по неосвещенному шоссе несколько часов подряд с неотключаемой или сильно яркой подсветкой салона. Уверен, глаза устанут сильнее, чем при при обычной приглушенной подсветке самых важных кнопок управления важными функциями автомобиля. Красиво? Да, конечно. Полезно? Скорее всего, нет. Однако чаще всего такая подсветка идет в автомобилях по умолчанию.

Панорамная крыша

-2

Следующим в списке бесполезных опций идет люк в крыше или целая панорамная крыша. Огромный кусок стекла над головой, безусловно, выглядит эффектно, но в наших реальных условиях эксплуатации оказывается практически неиспользуемым. Загибаем пальцы: во-первых, шумоизоляция стеклянной крыши на порядок хуже, чем у цельной металлической крыши с мягким потолком, хорошо гасящим вибрации и шумы от дороги. Во-вторых, с нашими затяжными зимами с ноября по март, открывать люк и крышу не очень то и хочется. «Но сквозь стекло отлично видно небо, и можно наслаждаться движением облаков», – возразит привередливый читатель. Отсюда вытекает и третий минус отверстий над головой. Благодаря отечественным дорогам, чистота стекол часто оставляет желать лучшего. Грязные дожди, засохшая пыль, опавшие листья, продукты жизнедеятельности птиц – все это оседает на крыше машины и каждый раз, поднимая глаза наверх, мы видим не чистое небо, а толстый слой грязи. Дополняет картину редкое, но хорошо пекущее солнце, которое может в погожий солнечный день напечь макушку. Поэтому большинство людей благополучно закрываются от неба непрозрачными шторками и забывают про эту опцию, но деньги уже потрачены и их назад не вернешь.

«Умная» крышка багажника

-3

В теме нашего разговора подходит только подъем. Речь идет о «умной» крышке багажника. Задумка у идеи вполне благая. Когда мы хотим положить что-то в багажное отделение, а руки у нас заняты, то услужливая дверь поднимается после определенных манипуляций. Сколько раз наблюдал на парковке людей, совершающих шаманские ритуалы возле задней части автомобиля. Кто-то стоя на одной ноге и стараясь не упасть машет второй ногой под бампером, пытаясь заставить датчик открыть багажное отделение. Другие же стоят у крышки багажника, ожидая когда машина решит, что владелец хочет положить внутрь вещи, а не просто проходит мимо машины.

По закону Мерфи, хитрые механизмы отказываются работать как должны именно в самый неподходящий момент. Когда на улице дождь, снег или руки уже отваливаются от тяжелой ноши. Мои попытки поладить с хитрым механизмом часто заканчивались испачканными брюками от махов ногой под бампером или потерянным временем при ожидании рядом с закрытой дверью. Производители же очень гордятся данной функцией, а на практике гораздо быстрее нащупать кнопку открывания или поставить на землю тяжелый предмет.

AUX

-4

Далее коснемся одной из самых бесполезных в современных реалиях опции, которая призвана соединить ваш плеер или мобильный телефон посредством входа для мультимедийных устройств. Это вход AUX. Этот способ соединения с мультимедийной установкой автомобиля был популярен, когда слова Bluetooth и Wi-FI считались чуть ли не ругательством, а за хвастовство перед друзьями возможностью слушать музыку с мобильного телефона на автомобиле без проводов можно было попасть в черный список инквизиции.

В наше время вход AUX оказывается абсолютно бесполезен. Мало того, что музыку с плеера или телефона можно слушать без проводов, так и большинство современных гаджетов лишены даже намека на 3,5 мм разъем. Несмотря на это, даже в современных моделях автомобилей можно найти разъем, который абсолютно бесполезен. Отказаться от него вы не можете, а стоимость затрат на разработку и установку этой опции в автомобиль, уже включены в стоимость машины.

ECOномия на спичках

-5

Завершим наш расстрельный список еще одной опцией, которой автопроизводители оснащают свои машины ради экономии чайной ложки бензина. В попытках угодить экологам в управляющий машиной компьютер «зашивается» программа «удавки» на двигатель под названием ECO. В этом режиме машина превращается в асфальтовый каток, при движении на котором хочется придавить педаль «газа» кирпичом или выйти подтолкнуть машину плечом, чтобы обеспечить приличную динамику. По задумке экологов в исполнении автопроизводителями режим ECO должен обеспечивать экономию топлива, проявляя заботу об окружающей среде. Машина при активированной программес ленцой реагирует на движения правой педалью, как можно быстрее переходит на высшие передачи и неохотно ускоряется. Все эти факторы создают неудобство в современном ритме движения. Средняя скорость автомобильного потока растет с каждым годом, и, выбиваясь из потока медленным движением в экономичном режиме, машина может довести до аварийной ситуации. Не говорим даже про движение по загородному шоссе, когда динамика разгона автомобиля и скорость завершения обгона имеют одно из ключевых значений для безопасной езды.

Минусы от такой езды перевешивают эфемерные плюсы в виде экономии нескольких граммов топлива и ничтожного снижения вредных выбросов в атмосферу. По опросам владельцев, более 90% владельцев, один раз попробовав режим ECO, выключают его и забывают, где находится кнопка его активации.

Вместо итогов

-6

Естественно, вышеперечисленные опции не всегда бесполезны. Кто-то активно пользуется экономичным режимом, другой будет радоваться атмосферной подсветке салона и стеклу над головой. Вопрос состоит в том, что даже если вам не нужны перечисленные опции, то отказаться от них, а соответственно сэкономить некоторую часть суммы, потраченную на автомобиль, в большинстве случаев практически невозможно. Прошли времена, когда машина была как конструктор, и можно было подобрать опции, необходимые именно вам. К сожалению, для автопроизводителей такой подход к комплектации машин оказался невыгодным.

Авто
268,3 тыс интересуются