Найти в Дзене
Двое на тропинке

Море, солнце и... первая любовь спустя 30 с лишним лет.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

В свои пятьдесят шесть лет я считал, что прожил хорошую жизнь. Да, я не стал долларовым миллионером. У меня не было яхт и вилл на берегу моря. Но у меня был дом, где мы прожили с женой 25 лет счастливой жизни, как говорят - душа в душу. Конечно, всё было в жизни и ссоры тоже. Но мы всегда мирились. Любил её, лебёдушку свою, пусть эта любовь была не всё поглощающая страсть, как цунами, но она горела ровным пламенем на протяжении всей нашей жизни, согревая нас своим ровным светом и теплом. И мы берегли это огонёк с ней вместе, дорожили им лелеяли. У меня была любимая работа, была дача, где я всё сделал своими руками с ноля. И наконец, наше самое большое богатство с моей любимой - наши дети. Дочь и сын. Сейчас дочери 29, она замужем и у неё хорошая семья. прекрасный муж и сын, мой внук. Дочка старшая. Сыну 25 лет. Он не женат и находиться, как говорит, в свободном полёте. Я только усмехаюсь на это. Ничего, пусть, молодой ещё, у него всё впереди.
Сын работает, его после института пригласили в одну серьёзную компанию, как перспективного молодого специалиста. Всё у меня хорошо. Единственно, супругу свою схоронил пять лет назад. Поставили ей страшный диагноз, когда сыну было 16. Долго болела. Когда не смогла ходить и руки её ослабели, сам носил её на руках, никому не давал. Сам мыл её и кормил из ложечки. Часто видел у неё на глазах слёзы, говорила мне, что мучает нас. На что я просил, чтобы не говорила она так. Она подарила мне лучшие свои годы, свою любовь, нежность и заботу. Двух детей мне подарила. Так какое же это мучение быть с ней рядом и заботиться о ней, до конца, до последнего вздоха? Сколько я не бегал по врачам и не возил её в разные клиники, но мне в ответ только качали сокрушенно головами. А потом она ушла. Ушла тихо. В тот вечер, засыпая, она сказала мне, что благодарна мне за прожитую жизнь, за любовь мою, за детей. Что благодарит бога за то, что мы встретились. Попросила прощения за всё. Я тогда не понял, что она прощалась со мной. Просто обнял её, поцеловал в губы и мы уснули. А проснувшись утром, я понял, что моя лебёдушка ушла. Улетела в даль синюю, к облакам, к солнцу. И остался только могильных холмик, пусть и красиво отделанный, памятник с фотографией, где она счастливо улыбается.

Прошло 5 лет. Я привык уже жить один. Конечно, можно было бы познакомится с женщиной своего возраста и постараться создать новую семью. Но я не хотел. Мне казалось, что тем самым предам её. Глупо конечно. Даже дети мне говорили, что я не должен жить один. Пытались познакомить с разными женщинами, но я отшучивался. Я словно закрылся в своей скорлупе, надев стальной панцирь.

Месяц назад, в канун Нового года ко мне сын пришёл. Глеб жил уже отдельно, квартиру снимал, самостоятельности захотел. Хотя мог бы и жить со мной. Мне-то квартиры много, трёхкомнатная, в центре города. Нет, сам с усам захотел быть. Но ладно. Пусть. Пришёл не один, с подружкой своей, Кристиной. Полгода они уже встречались. на мой взгляд хорошая девушка, душевная и красивая. И чего не жениться на ней, не знаю. Но я не вмешиваюсь. дело молодое, сами разберутся.

- Пап! - С порога завопил младший потомок. - Я что решил?! Мы на Новый год едем в Египет! В Шарм-Эль-Шейх!

- Я тебя понял и я не глухой, зачем орать на всю квартиру? Хотите езжайте. Вам вдвоём там будет чем заняться.

- Пап, ты не понял. Едем ты, я и Крис! - Я посмотрел на сына удивлённо.

- Глебушка, вроде зима, а такое ощущение, что ты перегрелся. Кристин, что с ним?

- С ним всё нормально, Илья Иванович. У нас есть три горящие путёвки. Мы с Глебом подумали и решили лететь втроём. И Вас возьмём.

К слову сказать, Кристина работала в турагенстве.

- Так, молодые люди! Я всё понимаю, но зачем вам, молодым, красивым, влюблённым, тащить с собой старого пня?

Кристина засмеялась. Хороший у неё смех, заразительный.

- Бать, ты чего? Какой ты пень? Ты у меня вообще ещё орёл! Мне даже Крис сказала, что если я буду спустя много лет выглядеть так как ты, то она будет очень довольна!

- Илья Иванович, - улыбаясь сказала Кристина, - Поверьте мне как женщине, Вы очень симпатичный мужчина и не выглядите на свои 55 лет!

- Кристина, дочка, мне 56!

- Илья Иванович, тем более!

- Пап, завязывай! Ты чего сидишь сиднем? Поедем! Новый год там встретим, оторвёмся под пальмами на берегу тёплого моря.

- Глеб, ну сам подумай? Новый год без горок, санок и снега? Я никогда так его не встречал! Вы с ума сошли оба?

- Илья Иванович, но всё надо попробовать! Новый год со снегом и морозом встречали, теперь попробуйте его встретить в шортах на берегу теплого моря. Жизнь одна. - Улыбаясь вставила свои пять копеек девушка.

- Пап, слушай что говорит женщина! Крис плохого не пожелает! Она спец! Путёвки я оплачу!

- Ещё чего не хватало! Я сам могу оплатить, не голодранец!

- Пап. Считай это мой тебе подарок на Новый год. И в конце концов, что Юлька зря тебе загранпаспорт сделала? - Юля это моя дочь, сестра Глеба. Одним словом они меня уломали. А потом ещё и дочь подключилась, тоже начала мне нотации читать, что не гоже это дома как сыч сидеть. Хорошие у меня дети. Ладно, согласился.

И вот мы в Египте. Прилетели туда 29 декабря. Что сказать, не плохо. Первый раз я в разгар зимы сидел на улице, в шортах, шлёпках, в майке и с бокалом какого-то алкогольного напитка возле бассейна. Замете - на улице! До этого я только один раз был за границей, в Монголии. По работе. Как-то не тянуло меня туда опять. А по молодости возможностей не было, работал, детишки были. Но пару раз с женой и детьми в начале 2000-х выбирались в Сочи, на Чёрное море. Дети-то маленькие ещё были. зато какой с женой отдых был, как медовый месяц, как светились её глаза счастливо. Как она любила, когда дети засыпали!!! Глядя на сына и Кристину, любовался ими. Сразу им сказал, что не надо меня опекать, пусть делают свои молодые дела. А я ещё не инвалид беспомощный. Сам как-нибудь обойдусь. Наблюдал как Глеб на берегу держал Кристину в руках, а она обняв его за шею и обхватив ногами, смеялась, запрокинув голову. Любовался ими, любовался их молодостью, их красотой, их безмятёжностью. дай бог, чтобы у них всё получилось. Что бы они прожили свою жизнь так как мы прожили с матерью Глеба. Улыбался, любуясь этой молодой парой. И глядя на них, вспоминал свою молодость, улетевшую в дальнюю даль. И отчётливо понимал, что это были мои самые лучшие годы. Юность, молодость, это то, что даётся только один раз. Это самое лучшее и счастливое время. Оно проносится стремительной птицей, птицей ультрамарин. И исчезает, где-то там за горизонтом, за кромкой, куда заходит солнце! Вот только солнце вновь встаёт над горизонтом, а юности и молодости встать уже не суждено! Но я не грустил. В каждом возрасте есть свои прелести, свои радости и печали.

31 декабря, сидя как обычно в шезлонге, после бассейна, оглядывал тусующийся рядом народ. тут были и молодые - парни, девчонки. праздник и карнавал красоты и свежести! Глаза радовались. были другие, разных возрастов. заметил, что дамы в возрасте 40+ заинтересованно смотрели на меня, что меня несказанно удивило. Улыбались мне. И я улыбался. Но и только. Если честно не было желания знакомится. Вы не думайте, я не ущербный и не немощный, всё у меня нормально, для мужчины в возрасте 56. И даже в этом плане, тоже всё хорошо. Конечно я не парнишка 20-25 лет, но всё же.

Взгляд мой скользил по отдыхающим. остановился на одной женщине, в возрасте. Она сидела на шезлонге на другой стороне бассейна, в купальнике. на её голове была соломенная шляпа с понями и солнцезащитные очки. Красивое тело, отметил сам про себя и скользнул взглядом дальше. Но потом остановился, Что меня подвигнуло вернуться назад? Не знаю, но что-то зацепило. Я вновь посмотрел на неё. Понял, что она так же смотрит на меня, сквозь тёмные стёкла очков. Стал вглядываться. Что-то очень знакомое. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга. Я снял свои солнцезащитные очки. Чуть погодя она. Потом сняла шляпу. Неожиданно сердце забилось в груди как перед экзаменом. В горле всё пересохло, я даже попытался сглотнуть. Осознание пришло стремительно - Катя! Я закрыл глаза, погружаясь в далёкое прошлое...

Это была любовь с первого взгляда. Бывает такая. Увидел и всё! Мне было тогда 22, ей 18. Она, любовь, возникла как пожар от искры, попавшей на сухой хворост, набирая свою мощь как лесной пожар, при сильном ветре либо как удар цунами, который накрыл нас обоих с головой. Мы не могли жить даже день друг без друга. Я ей бредил, как и она мной. Мы бежали друг другу на встречу как израненные, как иссохшиеся в пустыне к прохладному источнику. Это была лихорадка. Её губы и её глаза сводили меня с ума. И она сходила с ума. У нас было всё, и я стал её первым мужчиной. Это было невероятно, сладостно, до слёз в её глазах и восторга в моих обещаниях, что она единственная и неповторимая. Я её любил какоё-то бешеной любовью. Неистовой. Единственной. Как в последний раз. Обнимая её, чувствовал её руки, губы, видел её глаза, с лихорадочным блеском. Я знал, что её родители были против. Что я не укладывался в их рамки зятя. Но мне было плевать и ей тоже. Что могло нас тогда разлучить, удержать? Ничто! Мы строили планы, о семье, о детях. Я видел её глаза, когда говорил ей, что будет у нас свой дом, будут наши дети. Она обнимала меня, спрашивала: "Правда? Ты хочешь этого со мной?" Конечно с тобой, а с кем ещё? Я не верил, что могу быть счастливым ещё с кем-то. Даже подарил ей колечко, золотое, которое купил на заработанные деньги, прося выйти за меня замуж. А потом всё рухнуло. И небо обрушилось на меня...

Мы сидели и смотрели друг на друга. Я встал с шезлонга и она встала со своего. Мы шли друг к другу медленно. Или мне так показалось? И вот мы рядом. сколько же мы не виделись с ней? 30? Нет, больше лет. Я смотрел на неё, она смотрела на меня.

- Здравствуй, Илюша. - Опять, сквозь толщу лет услышал её голос.

- Здравствуй, Катя. - Выдохнул я. Стоял смотрел и не знал что дальше?! Она смотрела на меня свой синевой глаз. Такой знакомой и почему-то... невероятно знакомо любимой. То, что я когда-то потерял. - Рад тебя видеть. - Горло пересохло. Это единственное что я мог выдавить из себя. боже что со мной? Это было давно, так давно, что я забыл... Или не забыл? Или просто закрыл в себе? Увидел её улыбку. Улыбались не только губы, но и глаза. Она подняла руку и коснулась пальцами моих волос.

- Ты стал совсем седой, Илюша.

- Зато ты осталась прежней!

- Нет, Илюша. Я тоже седая, это просто краска.

- Хорошая краска. Ты как в юности! Такая же.

Катя улыбнулась.

- Илья, спасибо. Но я не юная девочка. И ты не юный мальчик. Мы оба седые.

- Конечно. Годы не вернуть.

- Ты прав, Илюша, годы не вернуть.

Мы с ней долго разговаривали, спустя более 30-ти лет. Провели вместе весь день и вечер, как когда-то. Нет, мы не лезли друг к другу целоваться и тем более быть ближе. Вы понимаете о чём я? Какой-то барьер был между нами, наверное этим барьером были годы, проведённые раздельно. У каждого из нас была семья. Мы прожили жизнь друг без друга. рожали и растили детей, жили с другими. Потом был Новый год. она приехала в Египет со свой подружкой. Подруга нашла тут себе друга из числа местных аборигенов, который предложил и своего родственника. Оба были гораздо моложе дам. Катерина проигнорировала родственника нового возлюбленного подруги. Только посмеялась. Мы встретили Новый год вместе. как когда-то более тридцати лет назад. Смеялись, пили шампанское и пускали петарды. С нами был мой сын Глеб и Кристина. сын выбрав момент подвалил ко мне.

- Папа! Я тобой восхищён!

- Чем, сын?

- Екатерина такая женщина, прямо не знаю!

- Послушай, мелкий, отвали. Нормальная женщина!

Хотя назвать его мелким это... парень у меня с супругой получился просто загляденье. Высокий, даже выше меня, здоровый как конь и самое главное его улыбка, как Кристина, мне потом сказала, только в одну неё можно было влюбиться.

- Да, папа, я понял. Катерина нормальная женщина! - Он засмеялся. Господи, знал бы он кто она такая для меня.

Весь отдых провёл с ней. Я ей показал дочь, на фото конечно, в телефоне. Потом внука. Ещё смеялся, сказал, что свату и сватье говорил, что моя кровь их кровь перебила. Они согласились. Хотя какая разница, чья кровь сильнее оказалась? Главное, чтобы детишки были здоровыми! Катя долго вглядывалась в фото моего внука, потом сказала:

- Да, Илья, все твои дети, похожи на тебя!

Я тогда не придал значения её словам. Думал, что она говорит о моём сыне, дочери и внуке.

- Скажи, Илья, ты любил свою жену? - После просмотра фото спросила она.

- Да, любил. Не так как тебя. это было другое. - Рассказал ей всё. Потом спросил:

- А ты любила своего мужа? - Я с её слов знал, что она была замужем. И что её муж умер два года назад. Она вдова. Катя некоторое время молчала. Потом ответила, глядя в сторону.

- Не знаю. Илья. Возможно. Я встретила очень хорошего человека. Он дал мне всё, что я хотела. Я была любимой женщиной для него, он жил мной и ради меня. И я ему благодарна во всём. Наверное я его любила.

Нет, мне не больно было слышать это, ведь и я сам был счастлив. И прошло много лет. Я знал, с её слов, что у неё есть сын. И он, как она сказала, очень взрослый.

Я провёл самое лучшее своё время, после смерти жены. Ни о чём не жалел. И при виде Кати, моё сердце вновь стало биться как в молодости.

- Почему ты тогда уехал? - Спросила она как-то, спустя время после Нового года.

- Потому, что ты уехала. Даже университет бросила. Только я не понимал почему? Я пришёл к твоим родителям, а они мне сказали, что ты уехала, и больше просили их дочь не беспокоить. Даже колечко, которое я тебе тогда подарил, они мне отдали. Сказали что это ты так их сама попросила.

Катя закрыла глаза. Сидела некоторое время молча и отрешённо. Потом посмотрела на меня.

- Илюша, я ни куда не уезжала. Я лежала тогда в больнице. Крупозное воспаление легких. Меня на второй день, как мы с тобой расстались, увезли в больницу.

- Зачём тогда твои родители мне соврали? Даже колечко отдали?

- А мне сказали, что ты пришёл и потребовал отдать кольцо, которое мне подарил. Я не хотела верить. - Она закрыла глаза, словно что-то опять переживая. - Ты же сам должен был понимать, что они были против тебя. Другого видели в качестве своего зятя. Ты же даже дрался с ним.

- С этим долговязым уродом?

- Да, с ним.

- Ты за него вышла замуж?

- Нет. за другого. Что тогда произошло?

- Я уехал на неделю. К родственникам. Там дядя умер. Прибежал к тебе, в тот день, как должен был уехать, хотел сообщить об этом, а тебя не было дома. Сказал твоей матери. Потом приехав узнал, что ты уехала. Мне даже колечко отдали твои родители. Сказали, чтобы я сюда, в ваш дом, не приходил больше. Что ты уехала со своим женихом.

- Илья, не было никакого жениха. Я же сказала лежала в больнице. Ждала, что ты придёшь. Но ты так и не пришёл. А потом, как только выписалась, я побежала к твоей маме. Но она мне сказала, что ты забрал документы из своего института и уехал на север. Винила меня, что из-за меня.

Я обхватил голову руками. мамочка, что же ты сделала, что же вы родители сделали?!

Это были ошибки молодости. Вот только никто нас не пытался поправить. Но что сделано, то назад не вернёшь.

- Глупо как-то получилось.

- Да. Наверное это судьба.

- Ты приезжала к своим родителям? - С её слов я знал, что она с мужем жила в Мурманске.

- Приезжала, два раза. Когда приехала первый раз узнала, что ты женился. Привёз с севера жену. Последний раз приезжала на похороны отца. Маму с собой забрала.

Мы сидели с ней, взяв друг друга за руки. Время нельзя повернуть назад и годы не воротишь.

А потом отпуск кончился. Я улетал, она оставалась ещё на два дня. Мы обменялись номерами телефонов.

Когда летел в самолёте, получил сообщение: "Это мой внук!" и фото пацана. Я вглядывался в лицо мальчика и улыбался сам. Вывел на экран фото своего внука. Они были поразительно похожи, как два близнеца. Да, все мои дети и внуки похожи на меня...

Прилетев домой, первым делом пошёл к своей матери. Она была совсем старенькая, но ещё очень бойкая старушка. Когда зашёл к ней домой, она очень внимательно на меня посмотрела.

- Что-то случилось, Илья?

- Да, мама. Я встретил Екатерину. - Она сразу поняла о ком идёт речь. Слегка кивнула. - Почему ты мне не сказала, что Катя лежала в больнице и приходила к нам?

-Её родители приходили ко мне и очень просили, чтобы я поспособствовала вас обоих развести. Говорили, что у Кати есть жених и ты только мешаешь. К тому же я была зла на неё. Ведь ты из-за неё не доучился тогда, забрал документы из института и уехал. Позже я хотела рассказать, но было уже поздно, ты женился. И я решила оставить всё как есть.

- Мама, ты помнишь колечко, которое я покупал Кате? Я когда уезжал, оставил его здесь.

Мама встала с диван и подошла к серванту, вытащила из выдвижного ящика коробочку, протянула мне. У меня на ладони лежало колечко. Больше тридцати лет назад я покупал его своей любимой девушке. Вернул кольцо в коробочку и положил их себе в карман. Потом показал маме фото внука Кати.

- Смотри, мам, это твой правнук. - Она сначала удивилась.

-Я знаю, что это мой правнук. У меня есть его фотография! - Но потом вглядевшись внимательнее, растерянно посмотрела на меня. - Это не Илюша! - да дочь и зять назвали моего внука в честь меня, тоже Ильёй. теперь было два Ильи - большой, это я и маленький, это внук. Я соглашаясь с мамой кивнул.

-Конечно не Илья. Это наш с Катей внук.

- У Кати был ребёнок от тебя?

- Да. Сама она об этом прямо мне не сказала, но отправила фото внука, когда я уже летел в самолёте. По всему получается, что когда мы с ней расстались, она уже была беременная моим сыном. Сейчас ему должно быть тридцать три года.

Мама села на диван. Посмотрела на меня виновата.

- Прости, сынок.

- Что было, мама, то было. Не вини себя...

Прошла неделя с того дня, как я прилетел из Египта. Смотрел на кольцо, потом на сотовый. Правильно ли будет, если я позвоню Кате? Мы оба с ней изменились. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Да, в прежнюю нельзя, но может стоит попробовать войти в другую реку? В тот вечер я держал в руках сотовый, набрал её номер и не решался нажать "ввод". В другой руке, в ладони сжимал колечко. Закрыл глаза и увидел свою жену. Она улыбалась и поощрительно кивнула мне, словно благословляя. Спасибо тебе, родная. Я нажал "Ввод". Пошли гудки. Потом услышал её голос:

- Але? - У меня встал ком в горле и я промедлил с ответом. - Илья?

- Да, Кать, это я. Здравствуй.

-Здравствуй, Илья.

- Ничего. что я позвонил?

- Всё хорошо. Я ждала твоего звонка.

- Кать, сколько сыну лет?

- Тридцать три.

- Извини меня за вопрос, но я хочу спросить. Можно?

- Спрашивай.

- Почему у тебя с мужем больше не было детей?

- Он не мог. Хотя я хотела.

- Извини меня ещё раз.

- Ничего, всё нормально.

- Кать, я хочу вернуть тебе одну вещь, которой тебя в своё время лишили. Но для этого мне нужно будет приехать к тебе. Возможно ли такое?

- Конечно приезжай. Я буду тебя ждать.

- Я постараюсь вылететь первым же рейсом.

Я зашёл на сайт нашего аэропорта, мне нужен был билет на рейс в Мурманск...

Спасибо, что дочитали!