Найти в Дзене

ВСЕ МУЖИКИ КОЗЛЫ! или ПРИНЦЕССЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Оглавление

Обзор серии книг Р. Гедеон о красавице Сюзанне. Осторожно - спойлеры!

В подростковом возрасте у меня было 2 любимых книжных серии:

первая - любовь зла;
вторая - все мужики козлы!

А если точнее, то

эпопея о злоключениях Катрин (обзор можно прочесть здесь

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1f3c62042b2200ad9cf220/50-ottenkov-marazma

и история о похождениях Сюзанны, которая, между прочем, была настоящей принцессой. О последней здесь и пойдет речь.

Итак, серию предваряет пролог, где рассказывается о бурной молодости папеньки главной героини. Юный красавЕц Филипп де Ла Треймуль де Тальмон был законным сыном принца.

-2

И вел типичную жизнь для золотой молодежи середины 18 века, которая называется "все тяжкие":

* гламурные тусовки с морем алкоголя и женских тел;
* участие в модных тогда протестах - аппозиции к королевской власти (за что загремел в тюрьму);
* несчастная первая любовь к кому нельзя, то есть к девушке из народа, из-за которой чуть не покончил с собой;
* брак по расчету;
* пылкая и пламенная страсть к итальянской куртизанке Джульетте Риджи. Которая, кстати, быстро сгорела (имею в виду страсть) и легко забылась бы... Если бы не связавший их ребенок.

Черноглазая девочка с белокурыми волосами - дочь принца и куртизанки - главная героиня всей этой многотомной эпопеи.

КНИГА ПЕРВАЯ: НЕ УЖЕ ЛИ КОЗЛЫ?

-3

Главгера - Сюзанна Маргарита Катрина Анжелика, здесь Ритта - живет в бедной крестьянской семье, не зная о своем высоком происхождении. Кроме нее у куртизанки еще пятеро детей, по преимуществу мальчиков. Впрочем, Джульетте (у которой реально душа кошкина) до них нет никакого дела и воспитанием ребятни занимается их старая бабушка Нунча. Дело происходит в одной из итальянских деревушек.

От себя скажу, что итальянская часть (о которой сейчас идет речь) написана очень хорошо. Если учесть, что ее писала 16-летняя украинка (ведь по интернетинформации именно столько было лет автору книги), то это просто шедевр. Описательная часть очень вкусная, да и вообще, когда недавно я (взрослым мозгом) перечитывала эту книгу, то была в настоящем восторге от реализма в казалось бы романтическом жанре "дамский роман".

Хорошее быстро заканчивается, дружная семья Риджи разваливается. Кто из родичей умирает, кто бежит из-за проблем с законом. И вот итог: 10-летняя Ритта, у которой смерть отнимает брата, маму и бабушку, по закону жизни стремительно скатывается на дно социума. И того гляди засосет ее опасная трясина преступного мира... Но внезапно появляется бог из машины...

Точнее из кареты!

...в лице ее богатого и влиятельного папеньки, который решает признать девочку своей законной наследницей. Ведь его жена бесплодна. И тут заканчивается история аутсайдера Ритты и начинается судьба красавицы принцессы Сюзанны. Именно так ее теперь величают. Ее ждет несколько лет учебы в монастыре... Действие переносится из Италии во Францию.

Прим.: Мне очень понравились монастырские главы!

... А потом блистательный дебют в высшем свете. В Версале при королевском дворе. Где ею увлекается граф де Артуа, младший брат короля Франции. Впрочем, по закону жанра, Сюзанна от него воротит нос. Ведь в провинции (в Бретани, где у нее родовое имение) остался любимый мужчина. Правда бедный и женатый, зато виконт и настоящий красавец, обладатель пронзительных синих глаз! С которым счастье так возможно...

Ан-нет!

Впервые еще в бретонских главах срабатывает правило "все мужики козлы", которому автор будет верен на протяжении всей серии. И вот уже бедняжка получает из Бретани письмо от жены своего возлюбленного. Откуда узнает, что тот ее - Сюзанну - бросил, повинившись предварительно перед законной супругой. А далее по канону "клин клином" принцесса падает в объятия графа де Артуа, чьей официальной любовницей она становится (не смотря на то, что тот женат).

Опять же по закону жанра, принц крови одаривает ее дорогими подарками и неземными ласками. Однако сердце Сюзанны для него закрыто. Сюзанна долго ищет повод, чтобы порвать с одержимым страстью к ней мужчиной. И тот помогает ей в этом своей козлиной натурой. То есть против ее воли втягивает в интригу против королевы Марии Антуанетты(последняя, кстати, подруга главной героини).

И лишь только связь с братом короля остается в прошлом, Сюзанну настигает новый печальный факт. А именно беременность от ее виконта. Отец принцессы в гневе отправляет рожать на острова. Предварительно обозвал шлюхой (мол, вся в мамочку), напомнил ей об ее происхождении и высказал пожелание, чтобы ее ребенок умер. В общем отец в этой истории выступил типичным козлом, который, кстати, до этого практически сам подложил ее под брата короля и о родовых чести и достоинстве тогда даже не заикался.

КНИГА ВТОРАЯ: НУ МОЖЕТ ЭТОТ - НЕ КОЗЕЛ?

-4

Итак, Сюзанна на островах. Ей удается сбежать от людей отца и случайно найти своих старших братьев Антонио и Луиджи. Однако Филипп де Ла Треймуль находит беглянку, убивает Луиджи, отбирает у нее сына (Жанно), которого отдает насовсем и безвозмездно какой-то семье. Сердце Сюзанны разбито: материнский инстинкт обострен, очень страдает по своему малышу. Далее отец выдает ее замуж за богатого и влиятельного принца дЭннен, красивого, но недалекого.

Встреча в Версале с графом де Артуа. Тот по обычаю пытается Сюзанну завалить. Но когда узнает об их сыне (принцесса врет об отцовстве, на ее счастье ДНК-экспертизы в 18 веке еще не было)... В общем принц крови заявляет: на мальчика он положил большой болт, единственное, что интересует - это секс! И главгера, обидевшись, окончательно дает ему от ворот поворот.

Очень быстро у Сюзанны появляется новый любовник.

еще при живом муже; она оправдывает свою измену тем, что супруг ее не козел, но при этом полное ничтожество: глупый, слабовольный, молодой теленок. Но главный аргумент для адюльтера : мужа она не любит, а Франсуа любит, вотЬ!

Она с головой уходит в эту страсть. Наконец-то принцесса отдает сердце не козлу, а барану. Натуральному! Франсуа де Колонну. Начисто лишенному эмпатии эгоисту, который даже в сексе думает только о своем удовольствии. Впрочем, это не столь заметно в пору, когда ему приходится через окно скрываться от разъяренного принца де Эннен. Запретность только подогревает страсть принцессы и ее возлюбленного.

Но вот горе. Начинается революция и муж принцессы героически умирает на улице Парижа от разъяренной толпы. Сюзанна уж было отправляется в эмиграцию, передумывает, возвращается в столицу Франции. Выходит замуж за своего Франсуа. Пожертвовав всем для нее важным. Франсуа - революционер, Сюзанна - роялистка. Этот брак друзья и родня главгеры воспринимают как предательство. Теперь она изгой!

И вот в ситуации тотального одиночества до нее и доходит тотальный эгоизм нового супруга. Ему пофиг, что она чем-то ради него пожертвовала. Ее раскованность в сексе им уже воспринимается, как патология, так как он искренне убежден, что достойная супруга должна на брачном ложе лежать как бревно! Она же не куртизанка какая!

Хотя, как выясняется, любовницу он все-таки себе заводит, самую настоящую куртизанку!

Да что там, когда умирает их с Сюзанной сын, вместо того, чтобы идти на похороны, он отправляется на работу в Законодательное собрание. В общем, принцесса понимает, что в этом браке ей ловить нечего и прекращает любить Франсуа.

Но есть и плюс. Король Франции возвращает Сюзанне сына (Жанно), так как верит, что это его племянник.

КНИГА ТРЕТЬЯ: НЕ МОЖЕТ ЖЕ БЫТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ КОЗЛЫ!

-5

Книга начинается с того, что Сюзанна становится агентом Версаля. С Франсуа она не разводится только потому, что легче скрывать свою контрреволюционную деятельность под фамилией депутата законодательного собрания. Кстати, двери своей спальни она для мужа закрывает, и вообще притворяется пьянчужкой.

Далее следует планирование побега королевской семьи из Парижа и новый любовник. С которым она отправляется в отпуск в родную ей Бретань, куда подальше от опасностей революции увозит детей. Их у нее теперь много. Считайте:

- сын Жанно, отцовство которого она приписывает брату короля;
- сиротка Аврора - девочка неизвестного происхождения, которую героиня подобрала на улице. Не то, чтобы удочерила, но при этом воспитывает как приемную;
- Шарль-Анри - сын первой любОви Сюзанны от брака. Виконт овдовел, разорился, бежал от кредиторов, застрелился... Но перед этим завещал своего ребенка бывшей любовнице - принцессе. И ничего, что он когда-то воспользовался ее неопытностью и разбил сердце! Теперь именно она обязана заботиться об его отпрыске! И главгера, у которой сильный материнский инстинкт, берет под свою опеку и этого малыша.

В Париже принцессу ждут несчастья. Побег королевской семьи неудачен. Любовник Сюзанны героически погибает. А навязчивый, и одержимые желание ее трахнуть банкир Рене Клавьер отбирает практически все имущество. В том числе и Парижский особняк главгеры. Конечно, если бы она дала банкиру, тот все бы ей вернул. Но принцесса уперлась: "Фи! Ни за Фто!"

Зато она дает какому-то чиновнику, ради того, чтобы замок в Бретани продолжал принадлежать ей. Причина весомая - там сейчас ее дети!

Впрочем, это не единственный раз, когда принцессе приходится торговать телом. Так, попав в тюрьму (причина ее заключения лишь в том, что она близкая подруга опальной королевы) ей приходится отдаться конвоиру за бутылку спирта. Этот шаг связан с желанием спасти хорошего человека, маркиза де Лескюра, который тяжело ранен, ему срочно требуется операция, без спирта здесь никак.

После побега из тюрьмы, Сюзанна таки подумывает заняться проституцией. В Париже ей некуда больше идти, ни денег, ни имущества. Так она попадает в особняк загадочного господина, готового дорого заплатить за интимуслуги. Этим господином оказывается тот самый негодяй-банкир Рене Клавьер. Сюз включает попятную и снова запевает свою старую песню:

Я не дам! Я не дам! Я не дам и не проси!

Впрочем через какое-то время она в него влюбляется. Он признается ей в любви! Казалось бы хеппи энд. Но нет. Банкира арестовывают, а Сюзанна бежит из Парижа, одержимая одной идеей: добраться в Бретань. Ведь там ее дети.

КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ: И ВСЕ ТАКИ КОЗЕЛ!

-6

Сюзанну на пути к детям ждут много перипетий. В том числе пленение у одного влиятельного негодяя. Ее спасает тот самый маркиз Лескюр, которого она когда-то спасла в тюрьме. Оказалось, он оценил ее самоотверженность, нафантазировал себе ее святость и влюбился в нее по уши. Но принцесса все вздыхает о своем банкире.

И тут выясняется такое!

Оказывается в то время, пока Клавьер охмурял Сюзанну, у него была любовница! Причем той он признавался в любви теми же самыми словами! Это принцесса узнала сначала от самой любовницы (кстати, родственницы Лескюра), а потом и из письма Клавьера ее сопернице. Короче, Сюзанна понимает, что ей в очередной раз проехали по ушам. И не находит ничего более действенного, чем утешиться в объятиях маркиза. Впрочем, ее не трудно понять!

- Маркиз - мужчина положительный во всех отношениях: красивый, умный, благородный, сильный, ответственный, лидер по своему характеру, не лишенный харизмы;
- Он всем сердцем любит Сюзанну, причем не только как сексобъект, но и как личность!

Вот кажется, она встретила достойную пару. Правда отношение ее к нему пока не выше, чем "очень нравится". Но кто знает, может это достаточный фундамент для углубления в более сильное чувство. Но нет! Дело в том, что маркиз относится к редкой касте "не козлов", а такие мужчины в этой серии не живут.

И вот маркиз погибает на войне, а Сюзанна с детьми находит приют у своего брата Розарио, который ради нее дезертирует из армии (революционной). Далее Сюз пытается изнасиловать один козел, брат за нее вступается и... оказывается в тюрьме, откуда следует на гильотину. Принцесса в состоянии аффекта крадет пистолет любовника ее лучшей подруги (Изабеллы) и убивает козла. В результате Изабелла, Сюзанна и Аврора (приемная дочь нашей принцессы) оказываются "на нарах". Находится еще один козел (известный революционер Сен-Жюст), который насилует главгеру. После чего в тюрьме она воссоединяется со своим банкиром. Тот не долго думая заваливает ее, после чего Сюзанна понимает, что беременна!

И вот тут вопрос! От кого? От банкира или насильника?

Женщина честно признается любимому: мол не знаю, кто отец ребенка! И банкир ее бросает, заявив, что интереса у него к ней больше нет. Что завалил он ее только из спортивного интереса и на спор... А если дитя не от него, то пошла она куда подальше...

Сердце Сюзанны окончательно разбито. Она наконец окончательно осознает, что все мужики - козлы!

Умирает Робеспьер и это позволяет Сюзанне и ее приемышу Авроре избежать казни. Их оправдывают и выпускают из тюрьмы. Принцесса рожает двух принцесс, то есть близняшек Изабеллу и Веронику. Девочки как две капли воды похожи на Клавьера. Однако по понятным причинам главгера скрывает от бывшего любовника его отцовство. Что не мешает ей ограбить его дом

(она уверенна в своей правоте!
Во-первых, моральная компенсация.
Во-вторых, алименты!

и на эти деньги уехать из Парижа. Теперь на ее попечении уже пятеро детей+один подросток, который прицепился к ней еще в тюрьме. Впрочем, он оказался незаменим с его-то качествами опытного вора!.

КНИГА ПЯТАЯ: ТЕПЕРЬ Я ФЕМИНИСТКА!

-7

Сюзанна в Бретани, аля-Скарлетт ОХара, пытается возродить, разоренное гражданской войной родовое имение. Приходит умопомрачительный налог, без уплаты которого ее, детей и слуг, выгонят на улицу. Принцесса соображает, где взять деньги. И тут сразу появляется вариант!

Оказывается, граф де Артуа все это время продолжал любить ее. Настолько, что решил признать Жанно своим сыном (хотя не был уверен в этом), дабы заполучить ее. Более того, пообещал на ней жениться, когда умрет его законная супруга. Сердце Сюзанны дрогнуло, они провели ночь. Потом главгера вернулась в Бретань за детьми, а также ради уплаты налога. Брат покойного короля обещал ей в течении месяца прислать необходимую сумму.

Месяц истек, а деньги так и не пришли. Принцесса понимает, что ее снова нае... обманули. И клянется, что больше никогда она ни с одним мужиком не свяжется. Она законченная фемка, уверенная, что от мужчин только один вред.

Не тут то было. Объявляется герцог Александр дю Шатле (тот самый любовник ее покойной подруги, пистолетом которой она застрелила козла, виновного в смерти ее брата) и просит ее руки.

Причины согласиться он озвучивает следующие:
- он богат, так как не смотря на революцию, сохранил все свое состояние;
- обещает признать ее близняшек своими дочерьми!
Какой интерес ему в браке?
- Не смотря на бедную одежду и трехкратные роды, Сюзанна до сих пор невероятно красивая женщина;
- в жены ему нужна равная. То есть герцогиня или принцесса. А если учесть, что революция гильотинировала многих аристократок...

Сюзанна гордо отказывается, посему как уверенна: все мужики - козлы, а значит и он - козел! Любая уважающая себя фемка бы отказалась от такого недостойного предложения, как выйти замуж за богатого и влиятельного мужика! Но тут на нее наседает прислуга, обвиняя в эгоизме. Мол, что тебе стоит пожертвовать собой ради детей и... нас любимых! И принцесса, поломавшись, таки дает согласие на брак.

После свадьбы в первую брачную ночь (которую главгера ждет как преступник приговора) заявляется герцог и рассказывает, что граф де Артуа ее не обманул. Он отправил обещанные деньги вместе с Александром... Таким образом, оказывается, герцог женился на ней обманом. Ну и кто он после этого?

Правильно - "Бе-е-е".

В начале брака в муже она видит одни лишь недостатки. Особенно ее злит его жесткость по отношению к некоторым людям, порой до жестокости. Но потом она узнает, что Александру, как и ей, в жизни пришлось не сладко, Он будучи молодым ловеласом соблазнил девушку, а когда она забеременела, отказался жениться. В результате ее выдали за другого и она была счастлива в браке. В отличие от козла герцога, который потом более 10 лет продолжал ее любить и страдать от осознания того, что его дочь папой называет своего отчима. Также, во время службы в армии в Индии, он из-за одного предателя попал в плен к местному властителю. 10 лет плена - это 10 лет каторги и изощренных пыток.

Когда главгера узнала его несчастную историю, ее доброе сердце дрогнуло и ей открылось то хорошее, что есть в Александре.

- Он хороший отец. Ее дочки действительно его любят, и он ничем не показывает им, что они не родные.
- Он замечательный отчим ее сыну-подростку. Авторитет для мальчика, имеет на него влияние. Да, что там, он своими навыками хорошего хирурга спасает мальчику жизнь!
- Он сильный мужчина (на много сильнее ее, хотя она позиционируется, как очень сильная женщина), но при этом очень заботливый и щедрый муж!
- В конце концов, замечательный любовник!
- И он любит ее!

Из минусов: его замкнутость, закрытость и активная контрреволюционная деятельность.

Наконец-то Сюзанна нашла мужчину всей своей жизни, которого всегда искала, который рожден для нее, а она для него.

Конец книге. Казалось бы "хеппи энд".

Но нет! Есть продолжение.

КНИГА ШЕСТАЯ: И ОН ТОЖЕ КОЗЕЛ!

По правде говоря, она вызвала у меня отторжение. Может потому, что впервые ее прочла уже в взрослом возрасте. Первые полкниги, описывается медовый месяц Сюзанны и Александра в Италии. Где они предаются любви в неположенных местах (типа церкви) и находят приключения, которых лучше избежать.

Вторая часть книги связана со взаимными изменами. Сюзанна изменяет мужу, дабы спасти его от тюрьмы. Беременеет, вытравляет плод. Но муж все равно узнает, выгоняет ее из замка. Потом оказывается, что он сам нечист и все это время (пока она была обязана хранить ему в разлуке верность) у него была любовница. Сюз включает обиженку и вот уже Александр умоляет ее вернуться к нему. Ан-нет, принцесса ему из разряда: Если женщина говорит "Нет", это значит "Да!". То есть на деле ломается: "Фиг Вам!", а в мыслях: "Может быть и вернусь!". Как-то так.

Писательница продолжает работу над этой серией: пишет новые книги, активно редактирует и расширяет старые. Но то ли я выросла из жанра, то ли...

РЕЗЮМЕ:

-8
Первая книга "Фея семи лесов" замечательно написана. Уже в во взрослом возрасте я перечитала ее с удовольствием. Что не получилось со второй. Я осилила только одну ее часть...

О плюсах:

1. Стиль от первого лица здесь очень к месту. Он позволяет раскрыть главную героиню.

2. Героиня в чем-то заурядная женщина, которая в случае опасности впадает в ступор, может от паники отупеть, что делает ее более жизненной. Характер прописан замечательно, в свое динамике. Если в первой книге - это 16-летняя девочка, как любая богатая наследница избалованная, ветреная, наивная, высокомерная, импульсивная и капризная. То к пятой книге это уже зрелая (умственно) женщина, у которой так или иначе произошла переоценка ценностей. С точки зрения психологии и мотива поступков, описанных во внутренних монологах героини, я верю. Героиня - рефлексирующий персонаж. При этом не грешница, и не святая. А что-то среднее. Она способна как на героизм, так и на предательство. Это делает ее живой.

3. Мне в детстве очень сильно нравилось, что она не однолюбка. Да, она обжигается в любви. Но при этом всегда сохраняет чувство собственного достоинства и не вешается на мужчин, даже если сильно влюблена. До сих пор мне это нравится. Как говорит моя подруга (которая счастлива в браке): порой приходится перецеловать кучу жаб, прежде чем найдешь своего принца. Того самого единственного и настоящего!

4. Она хорошая мать. И на первом месте для нее прежде всего дети, а потом уже мужики. Только в 6-й книге она отступает от этого канона и пытается вытравить плод в страхе потерять мужа.

5. Исторический фон для меня подан достаточно хорошо. По крайней мере, книга неплохо ознакомит с Францией периода падения королевства, революции и становления республики.

6. Атмосфера порочного Версаля и разрушительности гражданской войны по мне передана достаточно хорошо.

Минусы? Писательницу упрекают в частичном плагиате. На страницах ее дамского романа появляются сцены, содранные или заимствованные у Анн Голон и Маргарет Митчел.

Все-таки из жанра я выросла, хотя книга вызывает у меня светлую ностальгию по времени, когда я только открывала этот мир, когда была полна надежд и иллюзий, как 16-летняя Сюзанна. И для меня эта серия все-таки закончилась на 5 книге в надежде на

"И жили они долго и счастливо!"
И ещ одно. Я благодарна писательнице за ее творчество. Оно сделала мое подростковое детство ярче и интересней.