Найти тему
Авто-помощник

Подготовка Авто к зиме

У большинства автолюбителей подготовка автомобиля к зиме выглядит почти так: производится смена летней резины на зимнюю, в бачок омывателя заливается незамерзайка, а на решетку радиатора натягивается AutoBra на бретельках.

Как показывает практика, если ограничиться вот такой подготовкой автомобиля к зиме, то в холодные месяцы вас могут ожидать вовсе нешуточные приключения. Вовремя проведенная ревизия экономит не только время и деньги, но и здоровье. Кто хоть однажды оказывался зимой в сломанном автомобиле, конечно за пределами города, нас поймет.

В подготовке к зиме в той или другой степени нуждаются приблизительно все системы автомобиля. Ведь наш климат, и агрессивные дорожные реагенты, в которых машины дословно "купаются", делают свойское черное дело с пугающей скоростью.

Тормозная система автомобиля, от которой напрямую зависит ваша жизнь, в первую очередь нуждается в тщательной подготовке. Если машину вы приобрели не новую, а сами ни в жизнь не занимались ее тормозами, то лучше всего начинать со смены тормозных колодок и тормозной жидкости с последующей прокачкой всех тормозных цилиндров автомобиля, потому что до вас, скорее всего, этого никто не делал. Тормозную жидкость навряд ли кто меняет, между тем, делать это надо хотя бы раз в 2 года или через 60000 километров пробега.

Безусловно надо осмотреть и тормозные диски, они зачастую бывают не только запредельно износившимися, но и треснувшими от перегрева. Если автомобиль имеет системы ABS и DSC (антиблокировочную систему торможения и систему курсовой устойчивости соответственно), то данной процедурой вы уже не отделаетесь. В этом случае мы рекомендуем начать с чтения ошибок компьютером. Если же компьютерная диагностика не выявит отклонений в работе тормозной системы, к вышесказанному рекомендуем добавить очистку от грязи и инородных предметов зубчатых венчиков, которые чаще всего располагаются на ступицах или приводах автомобиля. Сама грязь в зубцах не может явиться причиной некорректной работы тормозной системы, но повлиять на срок службы датчиков  может. Грязь и мелкие камушки налипают на венчик , и учащенно снимают "стружку" с головки датчиков ABS. Стоимость одного датчика едва ли не 50-150 Euro, не говоря уже о риске получить отказ системы.

Электрооборудование автомобиля зимой отказывает чаще всего. В первую очередь мы рекомендуем проверить аккумулятор. Если батарея обслуживаемая, проверьте плотность электролита: плотность кислотного электролита (самого распространенного) зимой должна находится в пределах 1270-1280 кг/м3.

Если аккумулятор необслуживаемый, рекомендуем замерить нагрузочной вилкой его емкость, значение указанно на нем и измеряется в ампер/часах (Ah). Если емкость батареи снизилась до 30% от указанной, рекомендуем ее заменить. Потеря емкости аккумулятора связана с сульфатацией свинцовых пластин.

Дальнейшая эксплуатация связана с риском, что на очередной кочке произойдет перекрытие электролитных банок, и в самый неуместный момент вы будете иметь специфический сюрприз, а зимой это уже приключение. Так же на аккумуляторе нужно проверить клеммы, их целостность, затяжку и наличие оксида.

Зимой утечка напряжения может стать камнем преткновения при запуске двигателя. Не обходилось ни одной зимы, что бы к нам на "веревке" или эвакуаторе не приезжал измученный владелец дорогого современного автомобиля BMW или Mercedes и не поведал очередную душещипательную историю о пережитом приключении. Причиной злоключений были отгнившие или окислившиеся питающие провода или клеммы. Некоторые производители имеют привычку размещать их в самых легкодоступных для коррозии местах, на днище кузова и лонжеронах в подкапотном пространстве.

Реагентам не составляет особого труда съесть их за одну - две зимы. Последнюю подобную историю мы слышали от нашего доброго товарища, не новичка в автобизнесе, который на своей новой пятерочке Е61 от BMW поехал в командировку. Приключилось ему быть замурованным в своем авто ночью на дороге в Калужской области в 28 градусный мороз. Кто знает, чем закончилась бы та ночь, если бы не достойный сотрудник ДПС, нечаянно проезжавший мимо. А причина, как вы уже знаете, проста - в контактах. Продвинутые автомобили, напичканные электроникой, мультиплексной проводкой, электрическими приводами стекол и замков, которые ну не могут работать без электропитания.

На машинах, встречаются проблемы, связанные с разного рода утечками и замыканиями обмоток. Следует начать с замера электропотребления при выключенном зажигании и отключенных потребителях энергии. Встречается также, что при хорошем контакте проводов и заряженном аккумуляторе, стартер автомобиля вращается медленней обычного и потребляет большую мощность (притухает освещение), чаще всего это бывает из-за межвитковых замыканий обмотки стартера.

Симптомы просты,несколько секунд работы стартера без меры нагреваются провода и сам стартер. Генератор тоже имеет аналогичные проблемы. Обмотку возбуждения стоит раз перегреть, и о корректной работе всего агрегата можно забыть. От перенапряжения в цепи страдает диодный мост генератора, не рекомендуем снимать аккумуляторную батарею при заведенном двигателе.

Зачастую причиной отсутствия зарядки становится автоматичный износ графитовых щеток и самого коллектора. Греться у костра, разведенного непосредственно на обочине Симферопольского шоссе, пришлось и одному нашему сотруднику. Виной всему стали сточившиеся от времени щетки генератора на его БМВ. Серьезные проблемы встречаются не только на старых авто, но и на свежих "машинах-утопленниках", которые благодаря доступной цене с каждым годом все больше и больше стали к нам наведываться. На моей памяти случай прошлой зимы. На диагностику к нам приехал VW Sharan.

При снятия пластикового кожуха мы увидели картину, повергшую нас в трепет. Когда включался вентиляторов из предохранительного блока тоненькой струйкой выходил тошнотный сизый дымок, а с питающих проводов на 10см от клемм уже стекла изоляция. При попадании воды на клеммы и предохранители слышалось характерное шипение как от раскаленного утюга.

-2

Провели замеры. Выяснилось, что причиной всего было замыкание проводки автомобиля. Самая интересная картина была после снятия торпеды. Sharan отличается особенной проводкой. Внутри жгута провода могут иметь соединение с другими проводами и менять цвета, так вот, в моторном жгуте провода спеклись и сплавились в одну пластиковую деталь. Короткое замыкание произошло из-за того, что славный минивэнчик хорошо поплавал, скорее всего, во время нашумевших наводнений в Германии.

Подняв салонные коврики и шумоизоляцию, мы увидели кучки речного песка, и в довершение ко всему в укромных уголках были заботливо уложены мешочки с силикагелем. Соответственно, моторную проводку и обмотку генератора, которые были перегреты, пришлось заменить. Проводку внутри салона то же.

К первоочередным подготовительным мероприятиям можно отнести ревизию системы зажигания. Если вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль заведется в сильный мороз, замените свечи зажигания. Их регламентированный ресурс не более 40 000 км, а на нашем непредсказуемом топливе и того меньше - тысяч 25 километров. Опыт показывает, что даже адски дорогие свечи - иридиевые и платиновые - не выживают дольше одного сезона, как и обычные. Перед зимой рекомендуем проверить и при необходимости заменить высоковольтные провода.

Проверить их бесцеремонно. В беспросветное время суток, благо день уменьшается, очень открыть капот и посмотреть на провода, свечные колпачки, катушку и крышку распределителя зажигания. Если вы увидите синее свечение или искрение, то ответ понятен. Эти светящиеся утечки в зимнее, сырое и соленое время сулят немало "радости", и точно в холод вы замерзшими руками, прилипая к металлическим деталям автомобиля, будете дергать провода и вспоминать эти строки.

Проведите ревизию распределителя зажигания (если, особенно, оно не электронное), крышка зачастую трескается, контакты окисляются, бегунок оплавляется и т.д. Лучше поручить эту процедуру специалистам, но технически подкованные автолюбители могут это сделать и сами.

Систему охлаждения автомобиля тоже неплохо подготовить к зиме. Это касается и авто прибывших к нам из Европы, Америки или Японии. Настоятельно рекомендуем перед зимой это сделать, ведь антифриз в большинстве стран с мягким климатом разводят из расчетной зимней температуры -17С. В противном случае "разморозить" алюминиевый блок двигателя не составит никакого труда.

При наступлении морозов, как это ни покажется странным, часто возникают проблемы с запуском и работой непрогретого двигателя у инжекторных автомобилей.

Виной всему грязные форсунки. В теплую погоду их неправильная работа не так заметна, а вот при наступлении морозов, испаряемость бензина снижается,и результат сразу на "лицо" . Качество отечественного, наполовину "паленого" бензина давненько всем известно. В наших условиях промывать инжектор следует не реже раза в год, конечно перед зимой.

Авто
5,66 млн интересуются