Найти тему
Владлен Аршанский

Метро Софии: карта, описание, фото

Оглавление

Если вы отправляетесь в столицу Болгарии, вам наверняка предстоит часто пользоваться софийским городским транспортом, а один из самых востребованных его видов — это метро Софии. Вот почему туристу перед поездкой в болгарскую столицу стоит узнать правила пользования этой транспортной системой. Впрочем, они весьма просты и мало чем отличаются от тех правил, к которым привыкли пассажиры метро российских городов. Но у софийского метро, как и у метрополитенов всех столиц мира, есть свои особенности. Туристу стоит ознакомиться с ними заранее, тогда он будет чувствовать себя увереннее в городском пространстве, путешествие будет более комфортным, поездки по городу не вызовут никаких затруднений.

Метрополитен болгарской столицы — единственный в стране. Он был построен фактически на рубеже XX и XXI веков. В настоящее время эта транспортная система продолжает достаточно активно развиваться, причем строящиеся станции, открытие которых ожидается в ближайшем будущем, станут еще более комфортными и современными, чем уже существующие.

Стоимость проезда и где купить билеты

-2

Стоимость проезда в софийском городском транспорте сравнительно невысока: одна поездка стоит примерно полтора лева. Это относится ко всем видам городского общественного транспорта, включая метрополитен.

Перед поездкой билет нужно обязательно прокомпостировать. Если у вас с собой крупногабаритный багаж, его провоз нужно оплачивать отдельно — покупать для него билет (который, конечно, тоже обязательно компостируется). Билеты действительны в течение получаса после компостирования.

Приобрести билеты можно у входа на любую станцию метро — в киосках или автоматах.

Линии метро

-3

В метро болгарской столицы функционируют две линии. Одна из них обозначается на схеме синим цветом, другая — красным. В настоящее время ведется строительство третьей ветки, которая будет обозначаться зеленым цветом. Карта метро болгарской столицы весьма проста и лаконична. Даже те туристы, которые видят ее впервые, очень легко ориентируются по ней.

Общая протяженность действующих линий — сорок километров. В системе метрополитена функционируют тридцать пять станций. Среднее расстояния между станциями Красной ветки — чуть более километра, а между станциями Синей ветки — девятьсот двенадцать метров. На обеих ветках стандартная европейская колея.

Почти все станции метро болгарской столицы — подземные, исключение составляют лишь несколько станций:

  • «Аэропорт София»;
  • «Софийская Святая гора»;
  • «Ломское шоссе»;
  • «Обеля».

Самая большая станция метрополитена — «Львов мост». Она расположено под руслом реки.

Ежегодно составы метро болгарской столицы перевозят сто тридцать два миллиона пассажиров. Дневной пассажиропоток — триста тридцать тысяч человек.

В софийском метрополитене есть несколько станций, с которых можно совершить пересадку на национальную железную дорогу.

Для пассажиров, возможности которых ограничены, а также для тех, кто путешествует с маленькими детьми, на всех станциях метро функционируют лифты.

Время работы

-4

Метрополитен болгарской столицы открывается в пять часов утра, а закрывается за полчаса до полуночи.

Минимальный временной промежуток между составами — три с половиной минуты, максимальный — десять с половиной минут. Средняя скорость поездов — от восьмидесяти до девяноста километров в час.

История

-5

План создания метрополитена в болгарской столице был разработан в 60-е годы XX века. В 70-е годы он был дополнен. Согласно этому плану, метро должно было состоять из трех веток общей протяженностью пятьдесят два километра. Планировалось открытие сорока семи станций, среднее расстояние между которыми должно было равняться приблизительно километру. Линии должны были пересекаться в центре города. Их пересечение, согласно плану строительства, должно было образовать треугольник.

По ряду причин открылось софийское метро только в конце 90-х годов XX века. Строительные работы были начаты в конце 70-х годов и продолжались около восемнадцати лет (с перерывами). В середине 80-х годов строительство было приостановлено из-за археологической находки, сделанной строителями — они обнаружили руины древнего города. В конце 80-х годов строительство вновь остановилось, на этот раз причиной стал острый финансовый кризис в стране.

К моменту открытия метрополитен состоял лишь из одной линии, протяженность которой была равна шести с половиной километрам. На ней находилось пять станций. В конце 90-х годов появилась шестая станция. В 2000-е годы ветка стала длинней: было построено еще несколько станций (лишь одна из них надземная, остальные подземные), после чего пассажиропоток увеличился в два раза. Позже линия еще достраивалась. Были открыты ее участки, известные как «северный луч» и «южный луч».

В 2010 году было начато строительство второй ветки, она была открыта спустя два года. В состав этой линии вошли две станции, которые были построены еще в 80-е годы XX века. Позже ветка достраивалась.

В 2016 году началось строительство третьей ветки, которое, согласно плану работ, будет завершено осенью 2019 года. Ее протяженность будет составлять приблизительно шестнадцать километров, на ней будет находиться шестнадцать станций. План строительных работ был утвержден городскими властями, но в настоящее время общественность все еще продолжает обсуждать возможные направления ответвлений. По линии будут ходить тридцать шестидесятиметровых составов, все они будут снабжены системой автоведения. Все станции на ветке будут закрытого типа — это значит, что платформа будет отделена от рельсов стеной с раздвижными дверями, открывающимися только после прибытия состава. Такие станции являются более безопасными: на них пассажиры полностью защищены от случайного падения на рельсы.

Особенности

-6

Метрополитен болгарской столицы — единственное на сегодняшний день метро в Евросоюзе, где используются только произведенные в России метровагоны. Есть даже несколько вагонов, купленных еще в советские времена.

Дизайн каждой станции метро уникален. Хотя оформление софийского метрополитена и не потрясает роскошью или оригинальностью решений, но оно выполнено со вкусом. На станции «Сердика II» открыта небольшая археологическая экспозиция. Сама станция расположена непосредственно под местом раскопок, где строители метро в 80-е годы XX столетия обнаружили руины древнего города. Эту станцию строили по новоавстрийскому методу, который обычно применяется в тех случаях, когда строители метрополитена имеют дело со сложными инженерно-геологическими условиями. В случае со станцией софийского метро этот метод был использован для того, чтобы не повредить остатки древнего города, находившиеся прямо над местом строительных работ.

Отдельно нужно сказать несколько слов о названии станции. Оно было дано ей в честь древнего города, расположенного над ней. Эта крепость, от которой сегодня остались лишь руины, носит название Сердика. Она находится в центре болгарской столицы. Когда-то крепость поражала великолепием; сегодня ее остатки являются одной из главных достопримечательностей Софии.

Официальный сайт: www.metropolitan.bg