Discovery Серия 1, 1989-1999
К середине 80-х годов в компании Land Rover назрело понимание того, что между их классическим спартанским внедорожником, алюминиевой британской версией Willys, и премиальным Range Rover пустует ниша. Необходимо было нечто наподобие Land Cruiser или Pajero – и проходимое, и комфортабельное. В разработку был запущен Project Jay – «Новичок».
Законченный вариант Discovery показали в сентябре 1989-го во Франкфурте. Машина действительно стала открытием (так название переводится с английского). Семиместный – но трехдверный (5-дверная версия появится годом позднее). Рамный, с неразрезными мостами – но с пружинной подвеской по кругу. Внедорожник имел постоянный полный привод full-time 4WD с блокирующимся межосевым дифференциалом, но главное – дисковые тормоза на всех колесах. Тормозил Discovery настолько эффективно, что без проблем буксировал тяжелые прицепы.
Тем более, что базовым двигателем для него стал 3.5 л Rover V8, поначалу с двумя карбюраторами, а через год – впрысковый, мощность которого выросла до 153–163 сил. Тогда же Discovery получил и 2,5-литровый турбодизель с интеркулером мощностью 107 л.с., впоследствии она увеличится до 113.
Рестайлинг 1994 года не затронул экстерьера, а вот внутри дел наделал немало: машина получила много опций типа кондиционера и электропакета, была изменена панель приборов, МКПП получила 5-ю передачу, бензиновая «восьмерка» подросла до 3.9 л, появилась рядная «четверка» 2.0 л – для любителей пользоваться налоговыми скидками. Привело это к тому, что в 1995 годовые объемы продаж Land Rover впервые превысили 100 000 машин – и львиная доля принадлежала Discovery.
Discovery II, 1998-2004
Машинка была настолько похожа на своего предка, что все сочли второе поколение рестайлингом, хотя изменений в конструкции было немало. Но внешности они почти не касались, разве что кузов стал шире на 8 см и длиннее почти на 20 см, но база при этом осталась старой, 2540 мм. Это позволило поставить полноценный третий ряд сидений вместо откидных в 1-й серии. Исчезли трехдверные версии, остался только один 5-дверный вариант. Но в целом даже панель приборов не претерпела изменений.
Но зато в технической части это был совсем другой автомобиль. На откуп электронике в Discovery II отдали все, что можно. Система ACE ограничивала ходы подвески, контролируя жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. От Freelander позаимствовали систему спуска с горы HDC. Премиум-версии 2-гопоколения Discovery комплектовались пневмоподвеской. Да что там подвеска, даже полный привод теперь контролировала система ETS: с паре с АБС она подтормаживала буксующие колеса и нагружала моментом твердо стоящие. Впрочем, позже ее сочли неэффективной, и на рестайлинговые машины вернули блокирующийся дифференциал.
Другими плодами рестайлинга были измененный передок – он стал больше напоминать Range Rover, модернизированная наконец-то панель приборов и улучшенные материалы салона, а также 4,6 литровый V8 – версии для США комплектовались только им. Всего было изготовлено 278 570 Discovery II.
Discovery 3/ LR3, 2004-09
Славные времена Camel Trophy прошли, и «первооткрыватель» поменял лестничную раму на Body-Frame – интегрированную в силовой каркас кузова. Даже название для североамериканского рынка стало другим – LR3. Кузов сохранил свои традиционные черты: двухступенчатую крышу и заднюю дверь « с вырезом», но стал более прямоугольным, особенно перед, да и запаска с задней двери исчезла – несмотря на вырез.
Зато электроника окончательно воцарилась в третьем поколении Discovery. Фирменная система полного привода Terrain Response отвечала не только за полный привод, она оптимизировала тягово-скоростные характеристики и регулировала работу пневмоподвески в зависимости от характеристики дороги или бездорожья. Кроме нее Discovery 3 был оснащен системами курсовой устойчивости DCS і и защиты от опрокидывания ARM, ETC, EBD, ну и, конечно, ABS и помощником при движении с горы HDС.
Двигателей было всего три: 2 бензиновых, V6 4.0 и V8 4.4 и турбодизель V6 2.7 литра. Механической коробкой передач агрегатировался только он, бензиновые «довольствовались» АКПП-6. Это и понятно: по сути, 3 поколение превратилось в большой, удобный, комфортабельный кроссовер с прекрасно трансформирующимся салоном, но довольно посредственными внедорожными характеристиками – несмотря на все электронные фишки.
Discovery 4/ LR4, 2009-16
Четвертая генерация еще дальше ушла от покорителей Сибири и Амазонки, вплотную приблизившись к «старшему брату» Range Rover – переднюю часть, особенно фары, легко было перепутать. Над внутренним убранством поработали дизайнеры из Conran Design Studio, тщательно подогнав каждый элемент салона и скрупулезно продумав эргономику. Отличная шумоизоляция, роскошный салон, мультимедиа HarmanKardon с USB и возможностью подключения iPod – таким вошел Discovery во второе десятилетие XXI века.
Ходовая часть еще сильнее была переделана в угоду асфальтовым манерам. Кроме уже известных по предыдущему поколению электронных систем (причем Terrain Response и пневмоподевеска теперь попали в базу, пружины исчезли вовсе), Discovery 4 получил помощников для буксировки прицепа: Trailer Stability Assist, программа торможения и контроля прицепа и Tow Assist, помогающую маневрировать. Тормозную систему улучшили плавающими суппортами, а навесное оборудование прикрыли так, что с ними внедорожник мог форсировать броды до 0,7 м. Не шнорхель для Camel Trophy, но уже кое-что.
Но главной инновацией поколения считались моторы. Трехлитровый дизель SDV6 мощностью 245 л.с. с двойным параллельно-последовательным турбонаддувом, атмосферный бензиновый 5.0 LR- мощностью 375 л.с. – эти двигатели обеспечивали тяжелому (2600 кг) автомобилю превосходную динамику. Теперь их в гамме было больше: 2 бензиновых и 2 дизеля, и только один, 5-литровый – атмосферный.
Discovery 5, 2016-поныне
Кузов 5-го поколения (несущий, как и раньше) содержит в себе минимум стали. 85% – алюминий, наружная панель задней двери – композитная, и даже рамка радиатора сделана из магниевого сплава для жесткости кузова, которая на кручение – 23 000 Нм/град. Подвеску теперь снова можно выбирать – «пневма» или пружины, спереди 2 рычага, сзади – многорычажка. Система Terrain Response 2 теперь выбирает режим движения автоматически, а полный привод имеет конечный межосевой дифференциал с возможностью блокировки дисковой муфты. Есть вариант с «Торсеном» и задней блокировкой.
В брод теперь можно проехать через водную преграду в 90 см, перевезя при этом семерых либо 5 человек и 1137 л багажа, а вдвоем почти 2500 л. И все это – в суперкомфортной обстановке. В салоне – Touch Pro с 10-дюймовым экраном, дорогие отделочные материалы, множество всяческих полочек и бардачков, порою в неожиданных местах. В 2019 году Land Rover добавил в число стандартных опций помощника движения в полосе, систему мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.
Двигателей – семь, от 2 до 5 литров, все они – наддувные, в том числе три мотора, построенные по модульной технологии Ingenium. В 2014 году, впервые в истории модели, появилась модификация Discovery Sport, ставшая в 2016-м самым продаваемым автомобилем Land Rover.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Audi A6: история поколений
- 5 веских причин купить автомобиль с пробегом вместо нового
- Ford показал «американский уазик»: что это такое?