Найти тему
D.Levinson

Гринвей - феномен на рынке или пустышка?

Оглавление

С каждым годом на рынке появляется все больше сетевых компаний. В каждой компании разная идеология, продукция и способы продвижения. Есть действительно хорошие компании с хорошим продуктом, который решает много вопросов по здоровью, самочувствию и внешнему виду. Такие компании работают десятилетиями и успешно развиваются. Примеры таких компаний: Amway, LR, Сибирское здоровье, Mary Kay, Oriflame, Coral Club и многие другие...

Фото из Instagram
Фото из Instagram

Сетевой маркетинг, как индустрия, появился достаточно давно и только совсем глупый и необразованный человек может считать сетевой бизнес пирамидой, лохотроном и нечестным бизнесом.

Это абсолютно нормальный бизнес, в котором есть производство продукции, есть дистрибьюторы и есть люди, которые потребляют эту продукцию. В таких компаниях есть люди, которые зарабатывают хорошие деньги, но они не кричат об этом направо и налево. Они зарабатывают, помогают своей структуре развиваться. В такие проекты обычно приходят осознанные люди, которые понимают, что нужно работать, развиваться и совершенствовать свои навыки, выстраивать доверительные отношения с клиентами и партнерами. Такой бизнес обычно развивается не супер быстро, но стабильно и равномерно...

Так как я сам развиваюсь в сетевом бизнесе, мне и моим партнерам постоянно прилетают предложения от менеджеров GreenWay о том, что это компания - феномен. Тут получается у всех. Все растут, все зарабатывают. Иногда предложения со стороны менеджеров компании совсем некорректны и навязчивы. Эта статья написана не для того, чтобы кого-то переубедить перейти в компанию, с которой сотрудничаю я. Эта статья - мой взгляд на происходящее...

Существует два вида сетевых компаний.

  1. Хорошая компания с хорошей идеей и качественным продуктом
  2. Хайп

Здесь я не буду говорить плохо про компании. Давайте просто разберемся. Каждый сделает свои собственные выводы. Что является гарантом успеха в сетевом бизнесе? Для того, чтобы построить хорошую, прочную структуру - необходим хороший продукт. Продукт, которым люди будут пользоваться потому, что он им нравится. Закончился шампунь - пошел и купил новый. Закончилась зубная паста - аналогично... Ассортимент должен быть широкий и нужный для обычного среднестатистического человека...

Многие считают, что самое главное в сетевой компании - автобонус или маркетинг - план. Я считаю, что самое главное в компании:

  • Качественный продукт, который заканчивается и дает результат
  • Широкий ассортимент продукции
  • Удобство для клиента и партнера. Доставка, сервис.

Что мы видим в Гринвей?

Продукт не репотребляемый. Тряпки. Купил тряпку (салфетку) - в следующем месяце не будешь покупать новую... В компании есть и репотребляемые продукты - БАДы, пластины для стирки, леденцы и прочее. Но вопрос эффективности этих БАДов и необходимости леденцов и прочих продуктов, остается открытым...

Основной посыл менеджеров - деньги. Здесь все зарабатывают. У всех получается. И девочка зарабатывает. И мальчик зарабатывает. И глухая бабушка зарабатывает (как выяснилось, бизнес за нее построила дочка). Все ли так сладко, как говорится?

фото из instagram
фото из instagram

Нужно понимать одну простую вещь. Гринвей - во многом копия компании NL International. Помните, пару лет назад была шумиха вокруг этой компании? Я думаю, что почти каждому предлагали бизнес NL... Заработать деньги и получить бесплатный мерседес. И там тоже у всех все получалось. И у школьника и у мамочки с тремя детьми... Просто поменяй свой магазин на магазин NL и будешь зарабатывать... Чем это закончилось? В NL было очень много медийных людей, и блоггеров. которые показывали успешный успех, легкие и быстрые деньги. практически все участники ДОМа-2 и других шоу - были в NL и показывали свои доходы в NL. Выкладывали посты с кружочками, тачки, признания и путешествия.

-3

И так было несколько лет подряд. Новые автобонусы, чеки, все зарабатывают. Но в один момент все пошло не по плану. На YouTube пошли разоблачения одно за другим. О том, что продукт - самый обычный, по сильно завышенной цене. Много лидеров - залитых (объясню, что это значит чуть ниже). Много чеков у лидеров не настоящие (нарисованные). Что это значит? Предположим, у вас есть ИП (вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель). Вы подписали 10 человек. У них нет ИП и они не могут выводить деньги. Но в NL они могут выводить деньги через человека, у которого есть ИП. Все мои 10 человек переводят свои заработанные деньги мне на счет и они появляются у меня в "кружочке". Я делаю скрин и пишу пост в инстаграм о своих заработках. Хотя деньги не мои...

Что такое залитый лидер?

Предположим, вы блоггер. У вас миллион подписчиков. И ваша аудитория прекрасно понимает о том, что у них ничего не получится. Потому, что у них 5-10 знакомых и все. Сложно будет начать работать и зарабатывать. Люди идут в бизнес, когда видят результат обычной мамочки, обычного студента, обычного человека...

Что вы в такой ситуации делаете? Вы берете школьника, мамочку, обычного простого человека и договариваетесь с ним. Строите под ним структуру. Закрываете ему квалификацию своим ресурсом. И школьник или мамочка выходит на сцену и слезливо рассказывает, как изменилась жизнь. Этот результат начинает сильно пиариться в соцсетях. На это приходят много других мамочек и школьников... При этом, люди не понимают, что результат сделан искусственно. Окружение этой мамочки или школьника подписываются и думают, что у них будет тоже самое. Но нет ))) Под них то никто не будет "заливать" людей. Отсюда и берется негатив.

Причем тут вообще Гринвей?

Все просто. рост Гринвея начался с прихода из NL Славы Шарка и Светланы Петровны - бывшего директора NL. Все, что происходит в Гринвее - точное повторение истории NL. Огромный хайп, бурный рост, деньги, автобонусы... Все один в один. Шарк перетащил за собой большую часть NL-щиков и естественно на этом очень хорошо заработал. Большинство людей не понимают природы этого роста и думают, что у них будет тоже самое. Но это не так. Нужно понимать, что сетевой бизнес - это не халява. В сетевом бизнесе нет быстрых денег. Это бизнес, которым нужно заниматься и относиться к нему весьма серьезно. Здесь нет кнопки "бабло".

Почему так много историй успеха в Гринвей?

Все просто. Большинство людей идут туда, куда идет большинство. Все идут в NL - я иду в NL. Все идут в Гринвей - я иду в Гринвей. Вот и все. Очень много блоггеров, медийных людей идут туда, где можно навести хайп и "срубить бабла" по-быстрому. Предположим, подписалось 10000 человек. Из них у 100 чего-то начало получаться. Вот и все. Но у 9900 ничего не получится и они уйдут с негативом. Это выжигает рынок. В Гринвей просто заработать первые деньги: 5000-15000 рублей, но сложно расти. Почему? Все просто! Понятный продукт и шумиха вокруг него.

Многие не доверяют коктейлям, БАДам. Это продукты не для всех. А тряпки - это просто. Нет никакого риска. Купил просто из-за интереса. Но ты не будешь покупать тряпки постоянно, а нужно чем-то активировать свой контракт. Через 3-5 месяцев, все твои знакомые будут снабжены тряпками, и на этом моменте рост замедляется или останавливается. Нужно будет заниматься активными продажами, искать новых клиентов. И их нужно будет искать постоянно, потому, что тряпка - не репотребляемый продукт, даже если это хорошая тряпка.

На мой взгляд - лучше более сложный и не всем понятный, но репотребляемый продукт. Человек начал пользоваться и он пользуется по жизни. Закончилось - пошел и купил еще. Все топовые мировые сетевые компании работают с репотребляемым продуктом и успешно развиваются десятилетия.

Задайте себе вопрос. Если не бизнес - буду ли я пользоваться этим продуктом на постоянной основе? Нужен ли он мне? Или я куплю что-то другое?

Мой прогноз относительно перспектив Гринвей

1-2 года роста, затем резкий спад. Будет много разоблачений продуктов и бизнеса на YouTube. Топ-лидеры начнут уходить в другие компании с неиспорченной репутацией и Гринвей начнет резко падать, как и произошло с NL International.

Пассивный доход в этой компании невозможен.

Эта статья - ответ на вопрос некоторых людей, почему же я никогда не пойду в Гринвей. Это просто мое мнение. Всем добра )))