Найти в Дзене
Анатолий Цой

Чистка форсунок без снятия и ультразвука: рассказываю, как провести своими руками

Всем привет! На связи Анатолий. Добро пожаловать в мой мир автомеханика, где нет места «рукоделию». Только сегодня ремонтировали Дастер после попытки хозяина сделать все самостоятельно. Сорвал болт на коленвале, оставив его внутри. Пришлось высверливать и отдать на сервисе 4 000 рублей.

Но сейчас не об этом. Хочется рассказать, как без стенда прочистить форсунки. Работу будем проводить своими руками. Никакого ультразвука.

Специальное средство для чистки форсунок своими руками.
Специальное средство для чистки форсунок своими руками.

Почему без стенда? Проблема тут не со стороны работников сервиса, а для клиента – платить приходится значительно больше. Естественно, никто не любит вкладывать в ремонт авто большие деньги. Особенно, когда ту же проблему можно решить значительно дешевле.

Для промывки используется специальная жидкость. Если в двух словах, то автомобиль должен поработать на ней около 20 минут на холостых оборотах и с подгазовкой. После чего форсунки начинают работать как прежде.

Инструкция по промывке

Процесс достаточно простой, но если не соблюсти необходимые правила, можно лишиться топливного насоса и ремонт авто обойдётся значительно дороже. Поэтому запоминайте. Далее коротко по пунктам:

  • Покупаем специальную жидкость для промывки инжекторных моторов (инжектор = форсунки, если кто не в курсе). Стоимость той, что на фото примерно 750-850 рублей. Для легковых автомобилей достаточно одной, для кроссоверов, джипов – потребуется 2-3 банки.
  • Отключаем «родной» топливный насос. Это действие необходимо, чтобы жидкость не оказалась в топливной системе, в баке. В обратном случае при лучшем раскладе выйдет из строя только сам насос.
  • Подключаем какой-нибудь старенький топливный насос. Зацикливаем его работу. Отрезаем от 5-литровой баклашки из-под воды верхушку, она нам больше не нужна. В получившуюся емкость заливаем купленную ранее жидкость. Туда же отправляем шланги на подачу и обратку, чтобы жидкость циркулировала.
  • Заводим двигатель и 20 минут крутим его. Сначала на холостых оборотах, потом с подгазовкой.
  • Выполняем аналогичную работу, но уже с самим топливом – чтобы быть уверенным в очистке нагара и ничего внутри не осталось.
Готово! Осталось только подключить топливный фильтр. И можно наблюдать, как хорошо работают форсунки. Очистить их таким методом достаточно просто, без стенда и ультразвука.
Авто
5,66 млн интересуются