Привет всем автолюбителям!
В данной статье мне хотелось бы рассказать про комплектации кроссовера Volkswagen Tiguan и наиболее сбалансированную с точки зрения цены и оснащенности версию, которую можно рассматривать к покупке
В 2017 году, когда встал вопрос о выборе автомобиля, я изначально присматривался именно к Тигуану, но потом призвал себя мыслить более рационально – для первого автомобиля он, всё-таки, не очень подходит – к габаритам будет сложно привыкнуть, особенно в условиях дорог нашего города, который зимой превращается в полутораполосный, поэтому было принято решение купить машину, которую будет абсолютно не жалко с точки зрения возможных эксплуатационных повреждений. И так был куплен автомобиль Volkswagen Polo Sedan. С целью его поменять в 2020 году на Тигуан.
Однако, я думаю, все знают хорошую поговорку: «Хочешь, чтобы над тобой посмеялись? Расскажи про свои планы на завтра». Грянула пандемия, ограничения и потеря моей работы. В таких условиях смена автомобиля стала неуместной. Поэтому Поло пока продолжит выполнять свои функции в нашей семье, а я, по старой памяти, могу рассказать Вам о Тигуане.
Начну, наверное, с краткого рассказа об имеющихся на данный момент комплектациях. Их шесть штук: Trendline, GO!, OFFROAD, CONNECT, Exclusive, Sportline. Автомобили комплектуются следующими трансмиссиями: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (MQ350), 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач (DQ250) и 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач (DQ-500). Доступны версии как с моноприводом (передний привод), так и полноприводные варианты.
По ценам ситуация на 28 августа 2020 года следующая: самый дешевый вариант – это комплектация Trendline (монопривод, механическая коробка передач и двигатель мощностью 125 л.с.), она стоит 1 миллион 659 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация – Sportline с двигателем на 220 л.с. Она стоит 2 миллиона 809 тысяч рублей
Проще, наверное, оттолкнуться от тезиса «Какую комплектацию точно не стоит покупать?». Я рискую столкнуться с негативными комментариями, но озвучу все-таки свою точку зрения – комплектацию Sportline с турбированным бензиновым двигателем на 220 л.с. надо исключить из рассмотрения, если подходить к вопросу выбора автомобиля интегрально. Сначала расскажу о технических особенностях, они изумительны, кстати. Автомобиль оснащен двигателем CHHB мощностью 220 л.с. с рабочим объемом 1984 см3, системой полного привода 4Motion и 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DQ500.
Данная связка двигатель-трансмиссия обеспечивает такие динамические показатели, в которые не верится, если смотреть еще и на показатели расхода топлива: время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 6,5 секунд, максимальная скорость составляет 220 км/ч, а расход топлива при городской эксплуатации – всего 11,2 литра на 100 км пути
Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне оборотов 1500-4400, а максимальная мощность (162 кВт) – при оборотах от 4500 до 6200. Почему-то владельцы часто путают этот двигатель с двигателем CZPA (он такой же кубатуры), но это принципиально иные двигатели – начиная от характеристик и заканчивая «мозгами».
Так вот, если рассуждать с прагматической точки зрения, то для городской эксплуатации и, скажем, раз в год поехать на автомобиле в отпуск – покупка такого автомобиля при его цене в 2 миллиона 809 тысяч рублей оправдана только при одном-единственном условии – Ваш годовой доход составляет от 10 и более миллионов. В противном случае от этой покупки нужно отказаться – есть гораздо более сбалансированные комплектации в плане цены и технических характеристик. Плюс не забывайте, что кроме цены есть еще и вопрос стоимости эксплуатации автомобиля. Для двигателя мощностью 220 л.с. это еще и повышенная налоговая ставка по сравнению с менее мощными двигателями в других комплектациях Тигуана.
Касаемо надежности: двигатель линейки CHHB стали собирать в конце 2013 года, поэтому на текущий момент статистический срез знаний доступен за почти 7-ми летний промежуток времени. Единственное нарекание к двигателю, которое появилось за это время – это падение производительности маслонасоса, что может приводить к проблемам с цилиндро-поршневой группой двигателя. Ну и «традиционная» проблема машин концерна VAG – выход из строя помпы системы охлаждения. Согласитесь, что список возможных поломок весьма маленький. Да и эти возможные поломки, как правило, начинают преследовать владельца при пробегах около 100 или чуть более тысяч километров. Поэтому данный двигатель я бы отнёс к категории надёжных.
Касаемо роботизированной коробки передач DQ500. В интернете не так уж много фиксации проблем с ней, пожалуй, один из самых немногих – стала появляться ошибка P176A00 «Переключатель передач 1 не регулируется». Осуществлялся гарантийный ремонт, был заменён мехатроник.
Возможно, Вы очень удивитесь, но я на полном серьезе рекомендовал бы Вам, если Вами рассматривается вариант автомобиля с механической коробкой передач, начать с самой дешевой комплектации – Trendline. Многие утверждают, что 125-ти сильный движок для этого автомобиля слишком слабый. Машину к боллидам формулы один точно не причислишь – разгон до сотни за 10 с половиной секунд, 190 км/ч максимальной скорости, но для желающих «за недорого купить Тигуан» я бы посоветовал именно эту комплектацию.
Если же необходимости в жесткой экономии средств нет, то я бы порекомендовал присмотреться к комплектации CONNECT в моноприводном исполнении с бензиновым турбированным двигателем на 150 л.с. и роботизированной коробкой передач DQ250. Стоимость такой комплектации составляет 1 миллион 939 тысяч рублей. Здесь у нас и пакет «Зимний» (подогрев сидений, зеркал и стекол) и весьма серьезное оснащения по снижению вероятности ДТП: система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения, передние боковые подушки безопасности и боковые шторки, система стабилизации, а также защита пешеходов благодаря системе активного капота. Как для кроссовера вполне неплохие показатели динамики и расхода топлива – разгон до сотни за 9,2 секунды, расход топлива в городе 8,8 литра на 100 км пути.
По двигателю: под капотом трудится турбированный двигатель CZDA (CZEA) мощностью 150 л.с. и рабочим объемом 1395 см3. У него, конечно, поменьше крутящий момент – 250 Нм, но, с учётом роботизированной коробки DQ250 – вполне неплохой верхний потолок
Какие проблемы есть у двигателя CZDA? Двигатель тоже уже прошел неплохую апробацию временем – появился в 2014 году. Относится он, правда, к серии EA211, которая «прославилась» угаром моторного масла (особенно хорошо проявился на двигателях CWVA), а вот CZEA – это уже следующая, модернизированная, версия двигателей. На CZDA тоже водители ропщут на угар моторного масла и я относительно недавно читал такую проблему – заклинивал актуатор вестгейта турбины. Но наиболее встречаемые жалобы – угар моторного масла и течь помпы. С другой стороны, на Поло тема угара моторного масла еще более обсуждаема, но Поло по-прежнему является очень популярной машиной в таксопарках. Поэтому Тигуан в качестве нового автомобиля, я думаю, вполне успешно отслужит свои 100 тысяч км пробега.
Другие мои статьи
Самые динамичные автомобили на рынке кроссоверов в Российской Федерации
Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)
С уважением, Юрий (kua1102)