В 2018 году главный конкурент Ferrari, итальянская компания Lamborghini пошла на необычный шаг — выпуск спортивного кроссовера. Это не первый опыт для знаменитого бренда спорткаров, как думают многие: в 1986 году уже выпускался серийный Lamborghini LM002. Но тот автомобиль больше напоминал Hummer, и был распродан в количестве менее 400 экземпляров. Новый Lamborghini Urus несет в себе фирменные черты спорткара при весе более 2 тонн и максимальном клиренсе 248 мм.
Это настоящий суперкроссовер, который не смотря на свои внушительные габариты и массу демонстрирует отменные скоростные характеристики при отличной управляемости. Под капотом у него 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 4,0 литра и мощностью 650 л. с. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, он на сегодня — самый быстрый в мире внедорожник. При этом заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле составляет 12,7 л, что, судя по всему, является правдой.
Lamborghini Urus получился весьма противоречивым. Да, его внешность трудно с чем-то спутать: фирменные черты «Ламборгини» узнаваемы издалека. В то же время платформа, двигатель, коробка передач, многие элементы интерьера заимствованы у Audi, Volkswagen и Porsche. Это неудивительно, ведь производством всех этих автомобилей занимается один концерн — зачем создавать велосипед, когда можно взять все самое надежное и проверенное, чтобы построить на его основе что-то новое и гармоничное.
Так и сделали инженеры Lamborghini - компании, ныне принадлежащей VAG. Именно поэтому в итальянском облике так много элементов, присущих немецкому автопрому, да и сама управляемость напоминает о выверенном и щепетильном подходе немцев к каждой детали. При этом главнейшим рынком сбыта для Urus его создатели считают Китай. Не отстает и Россия — где еще так любят огромные внедорожники с мощной «начинкой»? Первые 50 «Урусов», выделенные для продажи в РФ в свое время разошлись как горячие пирожки.
Популярность этого автомобиля легко объяснима. Если раньше в этой нише потолком был Porsche Cayenne в топовой комплектации, то теперь у него появился невероятно опасный конкурент, превосходящий его практически во всем. Единственным преимуществом «Порше» может стать только более низкая цена. Urus — это Lamborghini на каждый день, которому не нужна идеально ровная дорога: он справится с бездорожьем, снегом и песком. Его багажник вместит кучу сумок, а салон — 5 человек. С приходом холодов его не нужно «консервировать» до весны и пересаживаться на что-то зимнее — «Урус» готов отрабатывать потраченные на него миллионы 365 дней в году.
Остается только ждать, чтобы понять, насколько правильный эволюционный шаг сделал производитель культовых спорткаров, а теперь и самых быстрых кроссоверов.
Еще больше информации про Lamborghini Urus можно найти на этой странице сайта Автомобильное обозрение/AutoOboz.info