Найти тему
РОЛЬФ

Lexus GS: История поколений

Первое поколение, JZS147, 1993-97

Lexus и раньше подозревали в сотрудничестве с итальянцами – уж больно безупречными и современными были линии кузовов его моделей. И вот в случае с GS японцы «сдались» – да, говорят, его разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Хотя сами производители позиционировали Lexus GS как седан спортивного характера, было понятно: в Toyota решили побороться в одном из самых интересных сегментов, создав конкурента «Мерседес-Бенц» Е-класса, BMW 5-й серии и Audi А6.

Между тем, всех козырей они не выложили. Toyota Aristo, близнец GS для внутреннего рынка, имела и турбированный мотор в 280 л.с., и 4-литровый V8, а Lexus удовлетворился лишь атмосферной рядной «шестеркой» в 3 литра на 230 л.с. Даже коробка поначалу была 4-ступенчатой (под конец выпуска, в 1996-м, ее заменили на АКПП-5). Упор был сделан на опции – кожаный салон, премиум-музыку Nakamichi с 12-дисковым CD-чейнджером и антипробуксовочную систему. В первый же год выпуска, 1993-й, было продано почти 20 000 Lexus GS – не считая «домашних» Aristo.

-2

Второе поколение, JZS160, 1997-2005

Теперь Lexus GS стал напоминать своего главного конкурента, «Мерседес-Бенц», даже внешне – четырьмя «глазами». Хотя сами японцы назвали это аллюзией на другую модель бренда, SC. И снова брат-близнец Toyota Aristo вышел технически более упакованным: имел и битурбо мотор, и систему изменения фаз газораспределения VVT-i в базе, и даже опционально подруливающие задние колеса на электроприводе.

Lexus снова «брал другим». Впрочем, моторную гамму GS расширили – теперь в ней было два двигателя. Версия, оснащенная V8 4.0 мощностью 305 сил стала называться GS 400 по традиционной для бренда классификации. В 2001 она стала GS 430 – рестайлинг подкинул 8-цилиндровому двигателю 300 кубиков и немного момента при той же мощности. Другие изменения коснулись решетки радиатора и оптики. Ксенон теперь стал обязательным для V8 и опциональным для V6. В целом, вторая генерация GS оказалась примерно в 1,5 раза успешнее первой – если брать хотя бы по первому году продаж, когда было реализовано 30 000 экземпляров.

-3

Третье поколение, GSR190, 2005-11

В лету канула модель Aristo, ибо бренд Lexus вышел на внутренний японский рынок. Однако не это стало главным событием для модели. Третья генерация GS стала своеобразным стилистическим флагманом Lexus, заложив для всего модельного ряда новую автомобильную философию – L-finesse: плавные нисходящие, но при этом мощные и темпераментные пропорции и линии. Cd (коэффициент аэродинамического сопротивления) третьего GS был всего 0,27. Но для Lexus, опять же, главное состояло не в этом, а в оборудовании и опциях. Таких, например, как цветной сенсорный дисплей посреди торпедо, оптитронная подсветка приборов, меняющая свою интенсивность в зависимости от яркости солнца, Bluetooth, LED-освещение салона, бесключевая система Smart Access.

3-я генерация модели стартовала как GS 300 (GRS190) с двигателем V6 3.0 л (3GR-FSE) от Toyota Crown и Mark X и GS 430 (UZS190) с двигателем V8 4.3 л от предыдущего поколения. Позднее появился GS 350 с V6 на 303 л.с, а V8 был заменен на 4.6 от «старшего брата» LS 460, с которым шла и новейшая АКПП-8. Но главной новинкой поколения стал, конечно, GS 450h – первый в мире гибрид бизнес-класса с задним, к тому же, приводом. Машина разгонялась до 100 км/ч за 5,9 сек, как 4-5 литровые V8, потребляя при этом топлива, как малолитражка – меньше 8 л в смешанном цикле.

Гибрид имел такие уникальные на тот момент системы, как инфракрасный контроль внимательности водителя, рулевое управление с изменяемым передаточным числом, адаптивную подвеску (она также шла и на V8). Впрочем, и в других комплектациях GS их было немало.

-4

Четвертое поколение, L10, 2011-18

Разработка последнего поколения Lexus GS проходила под личным контролем Акио Тойоды, особо обеспокоенного «нездоровой активностью» конкурентов на североамериканском рынке. Поначалу Тойода был не в восторге он общей стилистики внешности GS – дневных ходовых огней в форме буквы L и прочего – но впоследствии сам был рад, что команде дизайнеров удалось его переубедить. Главное отличие 4-й генерации состояло в том, что модель не базировалась, как раньше, на Crown или других моделях Toyota, а построена отдельно на платформе N.

Опции, как и раньше, поражают смесью оригинальности и функциональности: «умная» вентиляция S-FLOW, направляющая потоки воздуха только на те сиденья, где есть пассажиры; джойстик-мышь Remote Touch вместо сенсорного экрана; дисплей 12,3 дюйма; три режима вождения – Эко, Спорт и Спорт+, под каждую из которых адаптируется двигатель; подвеска с регулируемыми амортизаторами и прочие. Не говоря про «обычные» для Lexus великолепный кожаный салон, массу подушек безопасности и кучу регулировок сидений.

Дебютировала модель в 2011-м как полноприводный GS 350, чуть позднее был представлен гибрид GS 450h. Вообще моторная гамма 4-го поколения намного шире предыдущих – целых 9 двигателей, от 4-цилиндровых 2.0 турбо до V8 5.0 мощностью аж 477 л.с. Эта версия, Lexus GS F, набирающая 100 км/ч за 4,6 сек, стала последней, которая официально поставлялась на европейские рынки, включая российский. И вообще, согласно релизу Lexus, август 2020 должен стать последним месяцем продаж GS – некогда одной из самых популярных моделей бренда.

Но это не беда – у нас в РОЛЬФ его по-прежнему можно будет купить. Как и другие автомобили бренда Lexus, и не только его.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются