Как вы понимаете, блог на Яндекс Дзен я веду самостоятельно, и уже заменил очень много гофр, но повсеместная неосведомленность владельцев авто привела меня к тому, чтобы я все-таки написал информативный и объективный материал о гофрах глушителей. Я надеюсь, многим он поможет сэкономить время и сохранить нервы, при этом продлит срок использования автомобиля без ремонта.
Гофра – что такое?
Магистраль соединяется с приемной трубой за счет внедрения своего рода амортизирующего компенсатора, который на самом деле называется гофра. Важно отметить, что подвижность и эластичность данной детали гарантирует гашение вибраций, устраняя резонанс и любые колебания.
Профессиональная установка гофры исключает любой дискомфорт и является своего рода предохранителем, который увеличивает срок службы других деталей глушителя.
О наличии гофрированной детали многие узнают только в сервисе. На самом деле, гофра – это гибкая деталь с упругой деформацией. По сути, это гибкая трубка, обвитая проволокой из металла. Ее основное достоинство – это гибкость и подвижность, позволяющая соединить 2 трубки.
Благодаря гофре, соединяется выпускной патрубок и приемный патрубок. Нужно отметить, что данное соединение является крайне уязвимым даже при движении автомобиля на ровной плоскости. Гофра может быстро выйти из строя в результате естественного износа, в том числе по причине быстрого сгорания.
Как правильно выбирать гофру глушителя?
Если вы не знаете всех моментов работы выхлопной системы, то выбирать гофру вам будет сложно. Можно самостоятельно купить данную деталь, но нужно знать требуемые показатели, такие как размер, эластичность и диаметр посадки. Также вы можете выполнить замену гофры в автосервисе с уже предложенной деталью.
Для большинства владельцев авто основной интересующий аспект – это стоимость новой детали. Получается, что многим все равно из какого материала выполнена деталь, главное – выполнить ее замену по самой низкой цене. Мы же рекомендуем в этом вопросе знать все тонкости – особенности и типы гофр, материал, качество и другие.
Гофра с тройной оплеткой имеет повышенную прочность, так как в ее состав входит промежуточный слой. Такую деталь можно использовать в сочетании, как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Мы рекомендуем гофру с тройной обмоткой для двигателей, пробег которых превышает 100 000 км.
Каковы причины поломки и сгорания гофры?
Нужно отметить, что гофра ломается гораздо раньше других деталей. Большое количество камней на дорогах, кочки, бордюры становятся причиной того, что гофра рвется.
Гофры: типы и виды
Основные характеристики гофры глушителя – это максимальная герметичность и своего рода эффект амортизации. На рынке запчастей сейчас большой выбор данных деталей от различных производителей, и естественно, что все позиционируют себя как самые лучшие.
Специально для вас отобрали наиболее востребованные виды, которым можно доверять.
1. Interlock
Этот тип изделия изготавливают чаще всего в Китае и в Польше, и нужно заметить их качество и добротность. Эти гофры 3-ех слойные, при этом каждый выполнен из нержавейки. Здесь один из внутренних слоев выполнен как металлорукав, и это задумано для того, чтобы обеспечить защиту от повышенных температур, снижения колебаний двигателя. Именно этот вид гофр подходит для ДВС любого типа. Данные изделия отличаются плотной компенсацией, т.е. чтобы выполнить сжатие/растяжение потребуется высокая нагрузка.
2. Innerbraid
Они изготавливается преимущественно в Китае. Они выполнены из нержавейки, и имеют 3 слоя. Но здесь есть отличие от первого вида – слой внутри выполнен в виде оплетки, но отсутствует металлорукав. Они подходят под любой тип ДВС, но их стоимость будет ниже. Благодаря многослойности, данные гофры имеют повышенную эластичность, и их используют в большинстве на российских авто, где важно эффективно компенсировать рывки, колебания. Но срок эксплуатации таких гофр снижен, так оплетка прогорит гораздо быстрее, если проводить параллель сравнения с металлорукавом.
3. Hydra
Этот вид гофр изготавливают чаще всего в Германии. Их стоит считать самыми качественными, но и реализуются они по самой высокой цене. На изготовление этих изделий тратится большое количество качественных материалов. Их монтируют как на немецкие авто, так и на современные корейские модели. Они выполнены в 3 слоя, при этом 2 по типу металлорукава, 3-ий как оплетка или сетка. Гофры этого вида имеют повышенную эластичность, способны гнуться и склонны к сжатию при воздействии силы нажима. Их рекомендовано использовать в сочетании с V-образным ДВС, которые способны гасить продольное и поперечное давление. Как отмечают производители данных гофр, они гасят детонации и вибрации в момент разгона, и при резком движении с места.
Как и где заменить гофру глушителя?
Сейчас развеем основной миф о том, что гофры можно ремонтировать. Вы должны понимать, что такие детали не подлежат ремонту, и здесь предусмотрена только замена на новое изделие. Да, в интернете вы можете найти умельцев, которые используют какой-то бандаж на поврежденную гофру, но такие решения не работают на длительный период, и гофра очень быстро разрушается.
Для того, чтобы выполнить замену прогоревшей и износившейся детали вам потребуется – смотровая яма, надежная болгарка, специальный инструмент для снятия коллектора или приемки, ну и профессиональный сварочный аппарат.
Что будут делать в автосервисе?
· Нужно срезать старую гофру болгаркой;
· Выполнить сварку новой гофры;
· Выполнить зачистку сварных соединений.
Остались вопросы – пишите их в комментариях, с радостью ответим!
Доверяйте профессионалам!