Найти тему
CarForDrive

Что означают буквы и сокращения в современных моторах

Еще с 90-х гг. прошлого столетия в названиях многих серийных двигателей была только одна или две буквы. Притом, зная о нюансах транспортного средства, понять, что конкретно означает это сокращение было не очень трудно. Но, все меняется и в индексах двигателей нынешних машин появляется очень много весьма странной символики.

TFSI. Источник Яндекс картинки
TFSI. Источник Яндекс картинки

Возникают трудные аббревиатуры, которые не удастся расшифровать, если нет точного представления о том или ином образце мотора.
Когда большая часть неопытных водителей замечает на кузове авто букву "D", то в первую очередь человеку может показаться, что это дизельный автомобиль.

В действительности же буква "D" очень редко применяется для обозначения дизельного мотора. В настоящее время есть очень много сокращений, которые наносят на кузов. Что же они значат?

В основном, аббревиатуры, которые наносят на кузов, обозначают название определенной технологии, присутствие которой, в целях маркетинга, хочет выделить изготовитель.

Первыми такой подход разработали японские изготовители машин. В 90-х гг. прошлого века за счет конструкторов Митсубиси из-под конвейера вышло первое серийное авто с прямым впрыском бензина в мотор. Новые авто сразу начали отмечаться аббревиатурами GDI, что обозначало Gasoline Direct Injection. В дальнейшем японские разработчики начали пользоваться сокращением "D4".

Любопытно, но, ранее "D" в действительности писали на кузовах машин с дизельными моторами. После появления машин с прямым впрыском и дизельными моторами, снабженными этой технологией, появилась маркировка "D4".

Притом, сокращения названий одинаковых технологий могут меняться в зависимости от организации-изготовителя. К примеру, Рено назвали свой прямой впрыск Injection Direct Essence. В итоге чего на кузовах машин возникла аббревиатура IDE.

Фольксваген для этого же воспользовались аббревиатурой FSI - Fuel Stratified Injection. За машинами Ауди просто укрепилось сокращение из четырех букв - TFSI. Все это обозначает собственную технологию прямого впрыска.

Притом, надобность каким-то образом выделить дизель не пропала. Поэтому большая часть организаций приняла решение обозначать его, как и прежде, но с некоторыми изменениями. Вместо большой "D" на кузове появилась маленькая "d" в окончании номера транспортного средства или сразу после сокращения, в котором указан прямой впрыск горючего в двигатель.