Ранее я владел автомобилем Toyota Rav4, после Жигулей разной степени паршивости удивил факт того, что по регламенту замена свечей и топливного фильтра осуществляется на пробеге в 100 000 км первый раз. А самое веселое в том, что для замены топливного фильтра нужно снять бензобак, лючка из салона к нему нет. Ещё тогда, сняв свечи на пробеге около 60 000 км, стало понятно, что затея менять их раз в 100 000 такая себе, так как сопротивление было выше номинального в 5 раз, зазор был увеличен практически на 0.3 мм.
Сейчас же езжу на Skoda, накатал почти 60 000 за чуть более 3-х лет, на 60 000 км на многих автомобилях числится широкий список работ по обслуживанию. В данном же случае ничего особенного – замена фильтра топлива, свечей зажигания, проверка ремня навесных агрегатов + базовое ТО с маслом и фильтрами.
Помимо рекомендуемого списка сделал частичную замену тормозной жидкости, а также замену антифриза и замену масла в МКПП.
Фильтр на VAG меняется легко, если для этого есть необходимое оборудование, а именно подъемник, на яме не так удобно; воздух, так как крепится фильтр на быстросъемах, которые сильно закидывает грязью из-под колеса. При должной подготовке вся замена занимает 5-7 минут.
Вот, собственно, старый фильтр у меня в руках. Кстати есть интересный нюанс, оригинальный фильтр стоит почти 2000 рублей, лежит же в коробке фильтр UFI производства Китай, который можно заказать без оригинальной коробки VAG уже не за 2 000, а за 800 рублей.
Сначала хотел распилить фильтр и посмотреть, что же там внутри, но взвесив все за и против решил не тратить время зря, всё-таки стенки у этого фильтра достаточно толстые, резать его УШМ желания не было, а ножовкой долго. Провел другой, на мой взгляд максимально наглядный эксперимент – короткое видео ниже.
Когда я только снял фильтр с автомобиля, из него вылилась небольшая часть абсолютно прозрачного бензина – думаю, во как классно, всё-таки не зря заправлялся только на сетевых АЗС. Чтобы убедиться в чистоте фильтра слегка его болтаю, и сливаю из него остатки бензина. А тут уже ждал меня гуталин. Кстати ранее я видел фото, люди резали эти фильтры с разных авто Skoda и VAG в целом, у многих эти фильтры внутри очень грязные.
В очередной раз сделал для себя вывод, что некоторые расходники стоит менять чаще, производитель видимо боится напугать покупателя слишком дорогим или частым обслуживанием. Регламент по фильтру для себя сокращу минимум в два раза 20-30 000 км и на замену, с его ценой и простотой замены это не проблема.