Найти в Дзене
Москвич шоу

Самый легендарный автомобиль в СССР

И прежде чем вы начнете наперебой предлагать другие варианты, и других кандидатов на роль "самого легендарного" авто, прочитайте что я скажу. Я действительно считаю Москвич-412 особенным автомобилем - и вовсе не потому, что он самый самый красивый/дорогой/быстрый и всё такое прочее, хотя в некоторой степени и это так. А потому, что у него совершенно особенная роль и значение для всей нашей страны.

Выпуск автомобиля был начат в Москве в 1967 году, но учтём сразу, что предшествовал (и потом параллельно следовал) ему другой Москвич - четыреста восьмой. 408 и 412 автомобили отличались по сути лишь двигателем, а значит многие вещи, такие как внешний вид, габариты автомобиля и оснащение его были людям уже знакомы. 408 выпускался с 64-го, то есть можно заметить, что смена модельного ряда производилась тогда, по сути, раз в несколько лет.

Вскоре, в декабре 1969, обе модели перешли на новый кузов, с узнаваемым оформлением задней части, с треугольными поворотниками и прямоугольными фарами спереди. Автомобили стали строже, стали очень элегантными и красивыми, благодаря обширной палитре цветов окраски, и обилию внешнего декора.

-2

Новый автомобиль был оснащен современным и очень "бодрым" двигателем, благодаря чему был в меру резв и обладал непривычным спортивным норовом. Производить двигатель, по несчастливому стечению обстоятельств отдали в Уфу, на завод авиационных моторов, что в дальнейшем плохо повлияло на Московский завод - так как завод полностью потерял "власть" над собственной разработкой, не мог вносить изменения и доработки, и больше того - сам оказался в дефиците собственных же двигателей, поскольку львиная их доля отправлялась на недалекий от Уфы завод-дублёр в Ижевск.

Тем не менее, АЗЛК в ту пору недурно отправлял машины на экспорт, и после событий 1970 года была большая потребность в 412-х машинах именно в целях отправки на экспорт. Я имею ввиду конечно же ралли-марафон Лондон - Мехико, на котором нашим Москвичам удалось достичь заметных результатов. Очень рекомендую почитать об этом по вышеприведённой ссылке, ежели вы вдруг не слышали об этом.

-3

О спортивных успехах наших Москвичей даже снимались фильмы с лучшими нашими актерами. Шли годы, в Москве выпуск Москвичей-412 закончился в конце 1975 года, а в Ижевске продолжал выпускаться аж до самого рубежа тысячелетий. Это были уже несколько другие машины, но по сути своей - оставались они Москвичами, продолжая реализовывать свой потенциал, заложенный однажды еще в 60-х.

Нет, конечно же - подоспевший вскоре автоваз превзойдет Москвичи по количеству, да и местами по качеству - но в отличии от Жигулей, Москвич - это НАША машина, и сделана она была здесь, нами. В своем видео я пытаюсь раскрыть все эти мысли более подробно, так что посмотрите его, подписывайтесь на канал, и конечно же - любите Москвичи!

Авто
5,66 млн интересуются