Найти тему
Авто-маньяк

Знакомый купил новый Дастер с дизелем и рассказал, насколько он экономичнее бензинового

Привет всем. В марте 2019 года мой сосед по гаражу, тот самый, который занимается ремонтом мотоциклов, о чём я писал в прошлых обзорах, купил себе новый дизельный Дастер. А до этого он ездил несколько лет на такой же машине, только предыдущего поколения с бензиновым ДВС.

старый Дастер соседа
старый Дастер соседа

Выше на фото показан тот самый Renault Duster, который проехав чуть более 100 тысяч километров, если мне не изменяет память, был удачно продан и вместо него куплен обновленный с дизельным мотором.

а вот и обновка
а вот и обновка

Так как с момента покупки машины прошло уже более года, есть определенный опыт эксплуатации, можно уже сравнить, насколько экономичным является дизель, если является вообще, и какой у него реальный, а не паспортный аппетит к солярке.

Итак, в городском режиме за длительный период со средней скоростью бо маршрутному бортовому компьютеру, расход топлива на дизеле Дастера составил 6,8 литра на сотню, что в общем-то весьма неплохо. А сколько же ел прошлый бензиновый 1,6-литровый мотор? А я отвечу: со слов хозяина машины в 9 литров он укладывался не всегда, иногда до 10 л. доходили значения при аналогичных показателях БК.

Что касается трассы, то здесь он привёл значения мгновенного расхода на одной и той же скорости в равных условиях. И вот небольшая сводка:

  • со скоростью 90 км/час показания компьютера выдают не больше 4,5 литров на 100 километров - сейчас мы говорим о дизельном Дастере
  • а вот бензиновый, разумеется, не мог похвастаться таким скромным аппетитом, и он уже потреблял в аналогичных условиях порядка 5,8 литров

И вот показания этого дизельного автомобиля за длительный период эксплуатации:

средний расход 6,8 литров на 100 км
средний расход 6,8 литров на 100 км

А теперь смотрим, что это именно городской режим, так как средняя скорость составляет около 32 км/час.

городской режим, что подтверждается средней скоростью
городской режим, что подтверждается средней скоростью

Как видите, экономия получается достаточно приличная, и особенно это сильно отразится на вашем кошельке, если вы активно используете свой авто, скажем так, проезжая от 30 000 км в год и больше. И даже если верить паспортным данным, то там тоже получается неслабый разброс: бензиновый 1,6 на полном приводе тратит 7,6 на сотню в смешанном цикле, а дизельный 1,5 литра всего-то 5,3 на сто км.

Если вы тоже имели опыт эксплуатации обеих моделей, как на бензине, так и на тяжёлом топливе, можете делиться своим отзывом ниже в комментариях. Хотите поддержать канал - просто поставьте большой палец вверх и подпишитесь!

Авто
5,66 млн интересуются