В СССР есть многое количество интересных и необычных прототипов, которые могли конкурировать дизайном и характеристиками с иностранными моделями. Но по разным причинам до конвейера они так и не дошли.
Тем не менее, осталось не мало настоящих моделей, которые до сих пор стоят в музеях автомобильной промышленности. А так же есть такие проекты, о которых вы вряд ли слышали.
НАМИ 050 "Белка" 1955 год.
Белка - малогабаритный советский прототип автомобиля. Внеший дизайн был весьма необычным и нестандартным. Был разработан совместно с НАМИ и ирбитским мотоциклетным салоном. Несмотря на малые габариты, размещал в себе 4 человека, при этом имел заднее расположение оппозитного мотоциклетного двигателя. А также : вагонная компоновка колес малого диаметра, независимая пружинная подвеска. Для доступа к водительскому сидению служила торцовая, откидывающаяся назад, дверь. А вот к задним креслам - боковая дверь с правой стороны.
Микроавтобус Старт 1964-70 год
На настоящее время сохранилось только 4 таких автомобиля. Разработан в 63 году Северодонецкой авторемонтной базой, с комплектующими от ГАЗ-21. Кузов изготавливался из стеклопластика, который выклеивался за один технологический прием.
Всего было изготовлено около 100 автомобилей. Внутри располагалось два дивана, и небольшие шкафчики для посуды. Капот двигателя использовался как столик, а сзади автомобиля располагался умывальник.
Заря 1966 год
Советский автомобиль был разработан в 1966 году Северодонецкой авторемонтной базой. Стеклопластиковый кузов был установлен на узлах ГАЗ - 21 Волга. Планы завода на Заря были весьма серьезны. Вначале они пытались выпустить пробную серию из 50 машин, с розничной стоимостью не больше 5000 рублей (ГАЗ-21 была с розничной ценой 6000 рублей).
Но все уперлось в малое развитие технологичности и плохо отработанной конструкции, а так же в большое количество трудозатрат на стеклопластиковые части машины. Таким образом было выпущено 4 экземпляра.