Найти тему
Гафуров Фергат

Двигатель давший жизнь Т-34. И трагедия его создателей

Об этом не принято говорить в современных экспертных кругах, как сталинистких так и либеральных. Еще в 1931-м году красная армия подала заявку на разработку дизельного двигателя с ТТХ более 300 лошадиных сил, достаточно легкий чтобы устанавливать как на танки, так и тяжелые бомбардировщики. Заявку подал тот о ком не принято говорить в свете каких либо достижений, враг народа Тухачевский. В Харькове было создано конструкторское бюро по разработке двигателей. завод двигателей на базе паровозостроительного завода и ряд смежных производств. Фактически была создана новая отрасль. Строительство двигателя шло с трудом и когда он был фактически готов и шла доводка, главный конструктор проекта и часть инженерного состава были арестованы и расстреляны.

Конструкторское бюро и двигателестроительное производство было дополнено инженерным и рабочим составом и работы по доводке двигателя были продолжены. В 1937-м двигатель был фактически готов, но доработка продолжалась до 1939-го года, когда и был принят в производство. Алюминиевый двигатель получил название В-2. Далее уже под возможности этого двигателя начато было конструирование танков, которые стали символом нашей Победы-Т-34, КВ, ИС. Но история двигателя не заканчивается только военным временем, после модернизации их ставили и на последующие модели танков а также широко использовались в гражданской технике. Речных судах.

Главным конструктором огромного коллектива создавшего двигатель был Константин Федорович Челпан. В 1935-м году за создание двигателя был награжден орденом Ленина. А уже в 1937 году был арестован как руководитель греческой контрреволюционной организации и за организацию саботажа. Расстрелян в 1938-м году. Тем самым разделив судьбу заказчика двигателя , заместителя наркома обороны Тухачевского, имя которого трудно предать забвению как имя главного конструктора, но постарались утопить в лживой грязи.

Двигатель доводил до серии еще один выдающийся советский конструктор Чупахин Тимофей Петрович.

P.S.Современные псевдоисторики пытаются представить, что перевооружение началось после расстрела руководства красной армии, якобы препяствовавшие этому. Да массовые поставки новых образцов оружия действительно начались в1939-40-м годах, но причины были совершенно другие. Закончилась вторая пятилетка, появились излишки материалов, новые технологии. Но базировались все новые виды вооружения на разработках предыдущих лет. Были переведены из зоны в шарашки репрессированные конструкторы, из заграничной практики вернулись специалисты которых ранее отправляли для обучения. Вводились и те виды вооружений которые были забракованы прежним руководством, как не подходящие под единые стандарты, что аукнулусь в начале войны, производство их было сложным, а количество боеприпасов было ограничено. Советская оборонная промышленность старалась из всех сил, но к началу войны все же перевооружение завершить не удалось. А далее пришлось эвакуироваться из приграничных районов и фактически до конца 1942 года шло возрождение промышленности. Это был величайший подвиг российского народа. Почему выделяю российский? Именно на него легла основная тяжесть военного строительства оборонной промышленности, выпуск вооружения и снабжения армии. Именно подвиг российского народа недооценен в общей истории СССР, именно РСФСР оказался самым проигравшим во второй мировой войне.

Ставьте лайки , комментируйте и подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются