Итак, теперь у нас есть автомобили, которые с помощью сети могут быть управляемыми как изнутри (водителем), так и снаружи (искусственным интеллектом, когда это необходимо). Но это всего лишь переходный этап. Каким же видится идеал?
У всех объектов (автомобилей, дорог, знаков и прочего) появится так называемый двойник, или прототип в цифровой среде. Данные от "оригинала" будут передаваться "двойнику", и исходя из этого система будет делать вывод о допустимости текущей ситуации на дороге и необходимости вмешательства. Например, водитель одного из транспортных средств превысил скорость, данные об этом передаются в сеть, и система принимает решение "притормозить" машину.
Следующий этап - полная беспилотность. Но в России решили пропустить завершение эксперимента с цифровыми дорогами и перейти сразу к тестированию автономного транспорта. Да и не только в России - в некоторых городах Европы тоже решили начать именно с этого - например, в том же Амстердаме. До конца этого года (а осталось совсем немного) там собираются начать эксплуатацию беспилотного пикапа Olli, который будут использовать для перевозки пассажиров.
Что касается России, то здесь тестированием автономного транспорта занимается сразу несколько компаний и институтов, среди которых Яндекс, МАДИ и КАМАЗ.
Личные беспилотные автомобили сейчас кажутся маловероятной перспективой. Если в ближайшем будущем они будут внедрены, то лишь в качестве каршеринговых или такси, но основное предназначение таких машин в России - грузоперевозки.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.