Широко известный факт, что на нашем рынке львиную долю занимает японский автопром, что неудивительно, ведь японские автомобили из года в год занимают лидирующие позиции по надежности в топах издательств из разных стран. Россия не является исключением, в нашей стране японские автомобили всегда пользовались особым спросом среди автолюбителей. Но давайте разберемся, действительно ли на нашем рынке истинные японские автомобили, или же есть в этом какой-то подвох?
В последние годы многие автопроизводители идут по пути локализации производства некоторых моделей своих автомобилей в странах, в которых эти модели представлены. И в этом плане Россия не окажется в числе исключений – на нашем рынке уже функционирует производство таких автомобильных концернов, как Renault/Nissan, KIA/Hyundai, Toyota и др.
По пути максимальной доходности
Локализация производства иностранных концернов выгодна в том числе и государству, ведь это новые рабочие места для населения, новые налоговые поступления в государственный бюджет и т.д. Учитывая это, государства часто сами подталкивают производителей автомобилей перевезти производство, предлагая выгодные условия в стране и одновременно с этим повышая пошлины на ввоз в страну автомобилей из других стран.
Исходя из всего этого, количество автомобилей, производство которых у нас не локализовано с каждым годом все уменьшается, все больше уступая моделям, чья сборка полностью или частично происходит в нашей стране.
Давайте наглядно убедимся в этом на примере японских производителей среднего класса, т.е. «народных» автомобилей.
Не такой, как все
На данный момент у нас в стране представлены 7 японских компаний данного класса:
- Honda
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
Предлагаем на примере модельного ряда представленных семи компаний выяснить, связано ли японское происхождение бренда с место, где эти автомобили производятся.
Honda
На нашем рынке представлены всего две модели «Хонда», и учитывая то, что заводов Honda в нашей стране нет, можно было бы предположить, что это настоящие японские автомобили, но нет. Обе эти модели производятся в США, откуда в дальнейшем импортируются к нам.
Mazda
Единственной импортной моделью «Мазды» была Mazda 3, которая в нашей стране официально больше не представлена. Сборка всех остальных моделей производится в нашей стране.
Mitsubishi
У «Митсубиси», к счастью, дела обстоят иначе, однако, далеко не все модели этого бренда действительно производятся и собираются в Японии. С 2010 года часть моделей этого бренда собирается на заводе "ПСМА Рус", которая находится в Калужской области.
Nissan
Ситуация с «Ниссаном» чем-то схожа с «Маздой». Модельный ряд бренда за последние несколько лет серьезно сократился. В начале 2019 года в России были представлены 6 моделей, 2 из которых производились за пределами России.
На данный момент на российском рынке представлены 4 модели Nissan, производство которых полностью у нас локализовано.
Suzuki
C «Сузуки» все интереснее, ведь на нашем рынке все представленные модели данного бренда импортные. Но означает ли это, что мы нашли настоящий японский бренд?
К сожалению, все не совсем так. Часть моделей Suzuki производится в Венгрии, откуда автомобили данной марки попадают и на наш рынок.
Toyota
Казалось бы, кто, если не Тойота - бренд, который в нашей стране считается уже культовым. Однако, самые популярные у нас в стране модели «Camry» и «RAV4» производятся в Санкт-Петербурге, где в конце 2007 года был открыт завод «Тойоты».
Получается, на нашем рынке не осталось ни одного действительно японского автомобильного бренда?
Нет, есть это Subaru.
Subaru
На нашем рынке официально представлено 5 автомобилей марки, и, как ни странно, все 5 моделей производятся и собираются исключительно в Японии, откуда в дальнейшем импортируются в Россию.
К счастью, сохранился еще бренд, весь модельный ряд которой независимо от года выпуска остался исконно японским, что является поводом для гордости всех покупателей автомобилей Subaru.
Сама компания не без гордости рассказывает о своей японской сборке на своем официальном сайте.