3 подписчика

Реальное мнение о колодках Кетл – водитель развозного фургона

Примечание. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой отзывами о продукции компании Kötl делятся ее потребители. На очереди следующая история от человека, который работает в сфере грузоперевозок.

В сфере грузоперевозок работаю уже не первый год. Начинал, как и многие, с Газели, их было у меня две штуки. В принципе, ничего плохого сказать не могу, если машину брать новой, то на два-три года ее хватит. Однако потом она банально начинает сыпаться – сказывается качество комплектующих и запасных частей. Раз уж мой отзыв посвящен колодкам, то скажу так – на Газелях некоторые съедались за 30-40 тысяч, что вообще ни в какие ворота не лезет. А почему так быстро? Да потому что качество фрикционной накладки невысокое, делают ее из не самых качественных материалов, которые, к тому же, не отличаются износостойкостью и прочностью. А в условиях перевозок по городу, когда тормозом приходится пользоваться часто, это очень важный параметр. Например, у меня годовые пробеги – минимум 60-70 тысяч и очень хотелось бы менять колодки раз в год, а не два, так как, помимо материальных затрат, на это уходит время, которое я бы мог отработать.

По хорошей цене подвернулся почти новый Мерседес Спринтер Классик, пусть даже и нашей сборки
По хорошей цене подвернулся почти новый Мерседес Спринтер Классик, пусть даже и нашей сборки

После Газелей у меня был подержанный Форд Транзит. Ничего плохого про машину сказать не могу, все было на уровне – и надежность, и комфорт, и удобство погрузки-разгрузки. Но когда пришла пора менять машину, решил попробовать что-то другое, для разнообразия и опыта. По хорошей цене подвернулся почти новый Мерседес Спринтер Классик, пусть даже и нашей сборки. Страшилки про дорогое обслуживание у официального дилера не пугали, так как и не планировал к ним обращаться, не видел смысла переплачивать в разы за типа фирменное обслуживание. Тем более, машина достаточно простая по конструкции, распространенная, по ним много разных неофициальных сервисов, где мастера ничуть не уступают официалам, а стоимость работ заметно дешевле. Всегда можно закупить запчасти самому, что тоже позволит сэкономить. Сам по себе процесс несложный, для этого не надо быть профессионалом в сфере автозапчастей, достаточно знать номер по каталогу конкретной детали и вбить ее на любом крупном портале по поиску запчастей. Более того, будут показаны не только оригинальные детали, но и заменители. Чаще всего их и ставлю, так как абсолютно не вижу смысла переплачивать за бренд при сравнимом качестве. Не секрет, что многие детали производятся на одном конвейере, но потом идут в разные упаковки, причем та, которая будет с логотипом автопроизводителя, будет стоить дороже, причем иногда и в разы. Убедился в этом лично, поэтому и беру качественный неоригинал.

Теперь все же перейдем к колодкам. Весной этого года, еще до того, как всех посадили по домам, возникла необходимость поменять колодки. Интуиция подсказывала, что лучше бы это сделать сейчас, так как потом уже может не быть возможности. А на тот момент, скажем прямо, я поиздержался сильно и в заначке было не так чтобы много денег. В общем, стал выбирать по низу рынка и наткнулся на продукцию Kötl. Надо сказать, что отзывы о ней слышал еще раньше, причем достаточно хорошие, но попробовать возможность представилась только сейчас. Смущала цена, казалась уж слишком низкой, особенно на фоне оригинальных. Но потом почитав ряд статей понял, что все, в принципе логично – даже с учетом маржи производителя, выпущенные у нас колодки будут в любом случае дешевле, чем импортные, так как их хотя бы не надо везти издалека. Заказал, пришли достаточно быстро, забрал и поехал менять. Сразу скажу, что успел буквально в последний день перед карантином, когда все мастерские и сервисы работали последний день.

Итак, что же за колодки Kötl? Пришли они в достаточно неплохой по качеству коробочке, картон жесткий, не мнется, как у некоторых других производителей. Колодки запакованы в пакетик, вроде мелочь, а тоже предохраняет от повреждений. Осмотрел фрикционную накладку – держится на каркасе прочно, материал может и жестковат, зато не будет так быстро стираться. По качеству тоже претензий не было – фрикционный слой равномерный, сколов и царапин не заметил. Каркас – без следов ржавчины. Установка тоже не доставила никаких проблем, встает сразу и ничего не надо дорабатывать и допиливать.

Теперь об эксплуатации. С момента установки (конец марта) прошло восемь с половиной месяцев. Пробег за это время составил 27 763 километра (люблю точность, да), то есть примерно половина расчетного срока службы. Что скажу – торможение цепкое, не отнять, как говорят в журналах, эффективность торможения не пострадала. Даже когда под колесами мокрый асфальт или снег, тормозит уверенно. Износ – на глаз, где-то около трети точно, может чуть больше, но вполне соответствует пробегу и условиям эксплуатации. Многие в отзывах пишут, что колодки не пылят – подтверждаю, действительно, пыли практически нет. В общем, я остался доволен колодками марки Kötl и обязательно поставлю их в следующий раз.