Время от времени просматривая предложения о продаже «горбатых» Запорожцев (ЗАЗ-965), я увидел очень любопытный экземпляр. Смотрел на машину жизнерадостного желтого цвета и не сразу понял, что же в ней необычного. С виду ведь обычный «чарлик», только колёса мелковаты и вылет их широковат.
А еще – какие-то странные прорези в передней панели, похоже для охлаждения. Неужели у него еще и мотор спереди? В общем, беглого взгляда хватило что бы понять – машинка интересная, не простая, стало любопытно, что же там внутри.
История оказалась можно сказать классической, из разряда – не перевелись умельцы на земле русской, могут они соединить два маленьких автомобиля – корейский и советский так, что не сразу догадаешься, в чем же здесь подвох. Некоторые читатели уже догадались, что от Зазика здесь только кузов, да и тот с доработками. А механика вся – от «Матиза».
По словам владельца, «Запорожец» он искал давно, в качестве машины для души, и однажды подвернулась удача. Машина нашлась, хозяин был жив, поэтому с документами оказалось всё хорошо – дедушка снял машину с учёта для переоформления. А еще нагрузил целую кучу запчастей в придачу. К таким машинам это полезный, важный бонус.
В какой-то момент парень решил делать из машины ресто-мод. Это когда внешне машинка выглядит такой, какой покинула завод, но технически подтянута к современному уровню. В качестве донора как нельзя лучше подошел «Матиз». Габариты примерно такие же, много машин по доступной цене, и с запчастями в будущем никаких проблем не предвидится.
У оригинального «Запорожца», мотор находится сзади, как у Порше. Привод, естественно, тоже задний. Но тут всё по другому, мотор и ведущие колёса спереди. Вместо торсионов подвеска Макферсон, аккумулятор, бензобак и запаска переехали назад, где появился полноценный багажник.
В салоне родные сиденья, перетянутые новой обивкой, появились ремни безопасности, очень важный на мой взгляд момент. Никогда не понимал людей, радующихся отсутствию в машине ремней, мол, не пристегиваться здесь можно абсолютно легально. Для гаишника это может и аргумент, но судьбу ведь не обманешь.
К сожалению, проект не был завершен до конца, и продавался в таком виде, как есть. Хоть самая большая, трудоёмкая и дорогостоящая часть работ осталась позади, дальше возиться с машиной нет ни сил, ни времени, признается Евгений.
Радует, что этот «Зазо-Матиз» попал в хорошие руки нового владельца из Белоруссии. Он уже полностью собран, так что жители Минска смогут увидеть его своими глазами.
Еще по теме: Самодельная "ЗазоМазда"
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.