«Убийца внутри меня» - техасские фрустрации и тёмные желания
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
По формальному признаку роман Джима Томпсона «Убийца внутри меня», который увидел свет в 1952 году, сложно отнести к высокой литературе. Да и сам автор был типичным порождением «макулатуры», хотя и весьма востребованный в кинематографе - можно вспомнить неоднократно явленный на экране «Побег». Однако всё-таки «Убийца внутри меня» был куда более «лакомым кусочком», хотя бы потому, что это произведение в своё время весьма возмутило некоторую часть общественности
И уже по этой причине его решили экранизировать в 50-ые годы, даже на одну из главных ролей запланировали Мэрилин Монро. Однако со съемками тянули, затем не стало главной «блондинки Голливуда», и на некоторое время про проект забыли. Не по зубам роман оказался и Квентину Тарантино, хотя он был далеко не первым в этом списке. Роман словно «неуловимый мститель» уходил от режиссеров.
Конечно, была экранизация 1976 года, где главную роль отвели только-только набиравшему популярность Стейси Кичу (ещё не примерившему на себя образ Майка Хаммера), но получилось не очень сильно. Собственно фильм смог «родиться» только десять лет назад. И опять же его судьбу нельзя назвать счастливой. Он произвел хорошее впечатление на кинофестивалях, но в силу исключительной провокационности попал лишь в ограниченный прокат.
Если вы не читали оригинальную повесть, то попытаемся намекнуть относительно того, что совершается в ленте. Дело происходит в техасской глуши, где шерифа и его заместителя принято считать «добрыми помощниками местных жителей». Роль молодого помощника досталась Кейси Аффлеку (младшему брату куда более известного Бена). Тот не был новичком в криминальном жанре. Можно вспомнить весьма неплохую роль в «бостонском нуаре» «Прощай, детка, прощай» (2007)
И на этот раз сыграл хорошо, настолько хорошо, что его образ даже стал противен. Собственно, что и требовалось. Лу Форд (так зовут персонажа Аффлека) смазливый служитель закона с дребезжащим голосом. Слишком правильный на людях для того, чтобы не иметь тёмной стороны. Как раз иллюстрация к тезису о том, что надо опасаться «тихонь» и «смазливчиков». И в данном случае «милый парень» оказался умеющим притворяться «мерзким психопатом»
За ним едва ли не с юности тянется след странных происшествий. Однако принято считать, что в небольших городках нет злодеев. А потому всё списывают на случайности. Однако когда случайностей становится слишком много, то это уже напоминает закономерность. Конечно, формально улик нет, да и кто их будет искать в глухомани? Но вокруг Лу Форда «образуются» трупы.
Собственно даже когда вы не сомневаетесь, кто убийца, вы продолжаете терзаться вопросом: а зачем он убийца? В персонаже нет ни маниакальной одержимости, ни гениальной расчетливости, только мерзенькая инфернальность, граничащая с трусливым садизмом. А потому Лу иногда забивает свои жертвы руками, хотя для порядка надевает перчатки. В сцене с героиней Джессики Альбы это становится чем-то вроде «шокового открытия».
Лу даже сам себе боится признаться в том, что он сделал. Расправляясь с жертвой, он может извиниться, говорить, как ему жалко, как он сожалеет. А потом через пару дней продолжить свой заочный «диалог», дескать, как же я тебя любил, какая это трагедия. Однако у каждого преступления остаются следы. А это означает, что будут новые жертвы. И Лу совершенно неважно, кто ими будет. Пусть даже его горячо любимая невеста.
Фильм получился очень убедительным, хотя и был крайне недружелюбно встречен критикой. Ибо это не вовсе детектив, как ожидали многие. Это именно «нуарный взрыв из прошлого», который говорит об отталкивающем притворстве и отсутствии эмпатии. Последнее является определяющим, ибо лишает главного героя любого намека на человечность