Автомобиль прочно вошел в жизнь современного человека, и сегодня - это уже не роскошь, а средство передвижения. И это средство требует определенных знаний по части его обслуживания и ухода за ним. Большинство из современных автолюбителей знают лишь то, что есть определенный интервал технического обслуживания. И в остальном их уход за автомобилем сводится лишь к тому, чтобы заехать на автомойку и на бензоколонку. А на деле в их автомобиле есть много узлов, агрегатов и "расходных частей", которые требуют более частого ухода и проверки.
И одним из таких элементов в автомобиле является аккумулятор (АКБ). Владелец авто, который ухаживает за ним и соблюдает все правила эксплуатации, может рассчитывать на работу хорошей АКБ в течении 5-7 лет. Тот же, кто наплевательский относится к своему аккумулятору, как правило, уже на третьем - четвертом году его эксплуатации вынужден задуматься о покупке новой АКБ.
В этой статье я не буду рассказывать про такие серьезные процедуры, как проверка плотности, проверка нагрузочной вилкой и т.д. Оставим все это профессионалам, к которым заезжаем хотя бы раз год, чтоб проверить здоровье нашей АКБ. А расскажу лишь два момента, способных существенно сохранить здоровье вашей аккумуляторной батарее. И продлить ей жизнь.
Вот, что я узнал и чем хочу с вами поделиться.
Все мы люди взрослые и хоть чуточку, да образованные. Поэтому вы наверняка знаете о таком понятии, как саморазряд аккумуляторной батареи. Нет ничего вечного и наш с вами аккумулятор в машине, так же подвержен этому недугу. Но ток саморазряда исправного аккумулятора ничтожен и не страшен для его "здоровья". А неприятность кроется, как мне рассказали в небрежном отношении к батарее. Она, аккумуляторная батарея, требует чистоты и ухода. Надо постоянно очищать аккумулятор от внешних загрязнений. Особенно он покрывается пылью у нас рыбаков, ведь мы часто ездим и по грунтовке.
Заглянув под капот своего авто вы наверняка увидите на аккумуляторе слой пыли и грязи который накопился в результате эксплуатации. Вот он враг! Эта пыль и грязь отсыревает под воздействием естественной влажности на улице и СТАНОВИТСЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ. Еще из школьного курса каждый из вас знает, что "сырость" проводит электрический ток. Это конечно не приводит к короткому замыканию, но мы получаем замкнутый контур между клемм аккумулятора и как следствие больший ток саморазрядки. А у воды на рыбалке всегда влажность выше.
И этот момент каждый день укорачивает жизнь нашей аккумуляторной батарее. А если автомобиль с таким грязным аккумулятором долго "стоит на приколе", то и вовсе можно здорово разрядить батарею.
Вот такой совет мне дал знакомый рыбак - "Не ленись, протирай АКБ на своем автомобиле!" Но делать это, надо грамотно и аккуратно, соблюдая технику безопасности. А то сдуру, даже элементарно модным браслетом на запястье, можно "неслабо коротнуть", так что мало не покажется. Это был момент первый, который поможет продлить жизнь вашей АКБ.
Причины ухудшения состояния АКБ могут быть и не зависящими от самой батареи и её состояния. Поэтому надо постоянно контролировать уровень её заряда. И то, как она восстанавливается после нагрузки. Своевременное реагирование может спасти вашу батарею от неприятностей, вызванных разными "внешними" причинами. Я поступил очень просто, у меня в гнезде прикуривателя стоит зарядка для телефона с мониторингом напряжения АКБ. И я всегда вижу напряжение бортовой сети, на работающем и на заглушенном автомобиле. Отсюда, соответственно могу сделать выводы о состоянии аккумулятора. И если ни с того, ни с сего напряжение стало "проседать" - это сразу тревожный звоночек заехать к автоэлектрику. И вовремя "спасти пациента".