Целый год на моей машине никто не снимал колеса и болты хорошенько прикипели к ступице. Поскольку купил я автомобиль, на котором зимние колеса поставили еще перед прошлой зимой, я изрядно повозился и попотел, чтобы открутить их при замене резины. Пришлось даже воспользоваться метровой трубой в качестве рычага. Только тогда болты поддались.
Раньше у меня такого не было, да и я не придавал значения смазке колесных болтов. Всегда использовал новые, блестящие болтики без капли ржавчинки.
Очевидно, чтобы болты не прикипали и не ржавели в резьбе, нужно их чем-то смазывать.
За советом я обратился к своему деду, который «за баранкой» всю жизнь провел и в уходе за авто знает толк.
Спросил у него в чем секрет, чем болты смазать, он мне и рассказал:
«Да секретов тут и нет совсем. Еще при союзе с прадедом твоим на 21 Волге шпильки колес графиткой смазывали, и никогда не прикипало ничего!»
Да уж, долгий простой авто никогда не идет на пользу машине. Авто должен ездить, а не стоять.
Смазки типа «литол» и «солидол» не подойдут для колесных крепежей, как и различные масла. Они со временем быстро потеряют свои свойства, или попросту смоются.
Тогда история с ржавчиной повторится вновь.
По совету деда в магазине взял недорогую графитную смазку. Не думаю, что они также сильно отличаются по консистенции, как по цене. Главное - чтобы она защищала поверхность болта должным образом и обеспечила смазку трущихся поверхностей: