Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Вся правда о запрете подержанных запчастей

Новость о возможном запрете использования бывших в употреблении запасных частей взбудоражила автомобилистов. Особенно ярыми противниками реформы стали владельцы постгарантийных авто с большим пробегом. Что же на самом деле вошло в законодательную инициативу? Неужели вторичный рынок деталей исчезнет насовсем и как скоро это произойдет? Давайте разбираться.

В 2020 году коллегия Евразийской экономической комиссии, действительно, разработала поправки и предварительно утвердила обновленный Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Основной документ, представляющий собой правила эксплуатации ТС, теперь включает проект № 877, запрещающий применять при ремонте авто восстановленные запчасти в целях обеспечения оптимального уровня безопасности. Более того, используемые б/у детали должны соответствовать и современным экологическим стандартам.

-2

Следует учитывать, что в так называемый “черный список” попали не все детали, а по большей части компоненты основных систем и узлов, которые так или иначе влияют на уровень безопасности поездок. К сожалению, большинство из них дорогостоящие импортные запасные части, которые значительно увеличивают стоимость ремонта. Согласно перечню, приведенному в приложении №21 вышеупомянутого регламента, запрещены к использованию:

  1. Подушки безопасности (запрет распространяется и на замену рулевого колеса, если подушка вмонтирована в него) и все связанные с их работой механизмы, в том числе электронные;
  2. Автоматические или ручные ремни безопасности и их натяжители;
  3. Сиденья со встроенными ремнями, либо подушками безопасности;
  4. Элементы рулевого управления, в том числе исполнительные механизмы в виде рулевой рейки;
  5. Детали тормозной системы, включая соответствующие датчики и блоки управления;
  6. Компоненты газобаллонного оборудования;
  7. Глушители, катализатор и фильтры для задержания частиц сажи;
  8. Противоугонные устройства (иммобилайзеры).

Когда поправки в Техрегламент вступят в силу, доподлинно неизвестно. До полного принятия документ должен получить одобрение всех представителей Евразийского экономического союза. Только после того, как текст пройдет доработку в России, Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстане, будет сформирована окончательная редакция Технического регламента. Ожидается, что произойдет это не раньше 2022 года.

-3

Тайной окутан и вопрос штрафа за использование б/у запасных частей при ремонте машины. Хотя никакие изменения в Административный кодекс пока не внесены, очевидно, что официально технический осмотр с подобными нарушениями требований Техрегламента пройти не получится. Другое дело, что обнаружить бывшую в употреблении деталь при осмотре машины будет крайне трудно, а требовать чек на её покупку проверяющий не будет иметь никакого права.

Авто
5,66 млн интересуются