В росссийских условиях машины в холодный период года быстро загрязняются. Но автовладельцы боятся их мыть, предполагая, что зима — не лучший сезон для этого.
Оставлять машину без мойки зимой не стоит. Это грозит не только неопрятным внешним видом, но и ущербом для кузова. Агрессивные регенты, которыми обрабатывают дороги, попав на поверхность автомобиля, действуют как абразивы. Также они попадают в микротрещины лакокрасочного покрытия, что совсем небезобидно для него, и разъедают пластиковые и резиновые детали авто.
Днище машины и скрытые полости следует предохранять от дорожной химии специальными составами, защищающими от коррозии. Существуют защитные составы и для лакокрасочного покрытия. А без обработки ими реагенты придется просто смывать с кузова.
Но в сильные морозы от мойки все же лучше воздержаться. В процессе нее теплая вода затекает в трещины кузова, способствуя его ржавлению. Как только помытая машина оказывается на улице, жидкость замерзает, способствуя появлению трещин на поверхности кузова. Следует учитывать, что даже на современных мойках авто не сушат тщательно, поэтому влага остается в трещинах.
Уплотнители окон, дверей и замков тоже могут пострадать после обработки теплой водой. Их износ можно замедлить, обработав водоотталкивающим средством.
В зимний период машина перед мытьем должна постоять в теплом помещении не менее 10 минут. Чистое авто следует продуть воздухом, подаваемом под давлением, уделяя особое внимание скрытым полостям и отверстиям. Владелец машины должен дождаться полного высыхания кузова, прежде чем выехать из мойки на холодный воздух.