На выставке РУСПРОМЭКСПО-2020 презентовали электрический смарт кроссовер КАМА-1.
Разработкой и созданием автомобиля занимались КАМАЗ и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) с конца 2018 года. Во время выставки был представлен промышленный предсерийный образец.
Габариты и внешность КАМА-1
По формфактору и размерам ситикар КАМА-1, по сути, приемник Оки.
Длина электромобиля составляет 3400 мм, ширина 1700 мм, а высота 1600 мм. Новый четырехместный автомобиль также обзавелся светодиодными фарами, динамическими поворотниками и выраженными накладками на заднем и переднем бамперах, а также на порогах.
Клиренс электрокара составляет 160 мм, однако на выставочном образце из-за эстетических соображений он был менее 130 мм.
Салон
Салон автомобиля, как и сам электрокар, смотрится симпатично.
Стоит отметить, что несмотря на то, что автомобиль четырехместный, задние сидения предназначены только для детей. Зато передние сиденья современные. Они оснащены выраженной боковой поддержкой и электрической регулировкой.
Руль КАМА-1 смотрится эпатажно и кустарно, судя по всему, задумывался как нечто современное, так как оборудован 10-дюймовым тачскрином. Вероятнее всего в серийном экземпляре (если он будет) этот момент будет выглядеть иначе. А вот проекция на лобовое стекло наверняка останется в серийной версии автомобиля.
Кроме того, владельцам электрокара будет доступна интеллектуальная система помощи водителю IDOS 3-го уровня. Впрочем, подробности о данной системе пока что не сообщаются.
Батарея, двигатель, запас хода…
Уже известно, что КАМА-1 оснащена литий ионным аккумулятором емкостью 3 кВт*ч и силовой установкой мощностью 80 кВт.
По имеющейся информации электромобиль сможет проезжать без подзарядки около 250 км. Пиковая скорость составляет 150 км/ч.
На то, чтобы зарядить батарею КАМА-1, потребуется приблизительно 6 часов, однако в ускоренном режиме на это уйдет всего 20 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 секунды. Эксплуатация автомобиля допустима при температурах не ниже -50 градусов по Цельсию.
Известно, что электромобиль является заднеприводным и заднемоторным.
Пиковая мощность двигателя составляет 220 л.с. Впрочем пиковый режим доступен только при резком выжимании педали газа и длится не более 20 секунд. В нормальных условиях мощность двигателя составляет не более 109 л.с.
Создатели КАМА-1 не скрывают, что и двигатель, и батарея прототипа, произведены в Китае. Однако серийная модель может обзавестись российским силовым агрегатом. Впрочем, батареи без сомнений останутся импортными.
Цены и перспективы реальных продаж
По словам производителя, розничная цена КАМА-1 составит от 1 до 1,3 млн. рублей.
Но стоит быть реалистами, так как российский электрокар еще далек от серийного выпуска. Пока что создан только один готовый макет. При этом финансирование со стороны государства и КАМАЗа прекращено. Сам завод сообщает, что разработка данного автомобиля не является приоритетным проектом, а планов по серийному производству легковых электромобилей пока нет.
Заключение
КАМА-1 – это российская разработка, заслуживающая внимания, которая совместила в себе и симпатичный дизайн, и конкурентные технические характеристики. Однако, судя по всему, проекту суждено остановиться на макете. Впрочем, возможно, что в будущем КАМА-1 послужит основой для разработки других автомобилей КАМАЗа и иного российского автоконцерна.
А как Вы считаете, смогла бы КАМА-1 стать востребованным серийным автомобилем? Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу.